Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:24
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
26

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:25
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Таким образом, при несомненном внешнем сходстве АЗЛК-2141 и Simca 1308, конструктивно эти автомобили близки разве что в верхней части кузова, в то время как спереди силовая структура Москвича существенно отличается от французского исходника.

27. Салон нового Москвича получился самобытным. Увы, не обошлось без эргономических огрехов


Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:26
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
МИФ ТРЕТИЙ:


АЗЛК-2141 был самым дорогим советским автомобилем (миф)

Так уж получилось, что главным конкурентом Москвичам с начала семидесятых годов стала продукция Волжского автозавода. При этом Жигули считались престижнее и комфортабельнее автомобилей, выпущенных АЗЛК, хотя у Москвичей была своя целевая аудитория.

28. Предсерийные прототипы окрашивались эмалью с металлизированным эффектом, однако серийные Москвичи красили только обычной краской. И не всегда – качественно


Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:26
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
29

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:26
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
30

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:27
7
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
И если прежние Москвичи стоили на уровне базовых моделей ВАЗ (в первую очередь, 2101), то «сорок первый» позиционировался как автомобиль более высокого класса – и, соответственно, ему назначили куда более высокую стоимость.

31. Большой, солидный и вместительный – АЗЛК-2141 производил на советских автомобилистов очень благоприятное впечатление


Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:27
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
32

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:27
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
32

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:28
5
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
34

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:28
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Ведь понятие цены в стране с планово-административной экономикой было условным – разные модели Жигулей, к примеру, отличались по стоимости почти на 2 000 рублей, что вряд ли можно было оправдать более богатым оснащением или декоративной отделкой. Вот и Москвичу сразу определили в табели о рангах строчку на уровне самых престижных моделей Жигулей – то есть, его розничная стоимость превышала 9 000 рублей. При этом «сорок первый» не был самым дорогим автомобилем – в зависимости от модификации, в момент выхода на советский рынок его цена составляла около 9 600 рублей для версии с двигателем ВАЗ-2106-70, в то время как ГАЗ-24-10 стоил около 16 000 «деревянных».

НО УЖЕ В 1990 ГОДУ ПОСЛЕ НЕЗНАЧИТЕЛЬНОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ МОСКВИЧ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПА ДВИГАТЕЛЯ ПОЛУЧИЛ ИНДЕКСЫ 2141-01 И 21412-01, А ЕГО РОЗНИЧНАЯ ЦЕНА УВЕЛИЧИЛАСЬ ДО 13 500 РУБЛЕЙ – ТО ЕСТЬ, ПОЧТИ НА 40% ОТ ПЕРВОНАЧАЛЬНОГО УРОВНЯ!

В 1991 году состоялось очередное повышение цен на товары народного потребления – в том числе, и на автомобили. Уже перед самым распадом СССР цены «приотпустили» – то есть, их еще регулировали административными методами, но уже не слишком сдерживали. Поэтому «сорок первый» прибавил в стоимости еще несколько тысяч: в конце весны 1991 года цена АЗЛК-21412-01 с двигателем УЗАМ-330.1 составляла около 20 000 рублей – то есть, примерно на две с половиной тысячи больше, чем стоила сверхпопулярная на тот момент вазовская «девятка». Правда, купить машины по такой цене в 1991 году могли лишь те редкие счастливчики, которым повезло получить право на приобретение автомобиля по его государственной цене. Реально же новые автомобили оценивались в полтора-два раза дороже их номинальной стоимости.

35. Масштабная модель АЗЛК-2141 производства DeAgostini для журнальной серии «Автолегенды СССР»


Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:28
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
36

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:29
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
37

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:30
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ:


Москвич был престижнее «девятки» (правда)

В советские времена ходила обидная поговорка: «бывает машина, а бывает Москвич». Так поклонники продукции Волжского автозавода высказывали своё презрительное отношение к заднеприводным Москвичам.

Когда о «сорок первом» заговорили всерьез, а первые товарные автомобили оказались в руках новоиспеченных владельцев, впервые с 1970 года у Москвича появились все шансы стать престижнее не только «заслуженно любимых» Жигулей, но и более современных переднеприводных Спутников!

38. Повысить привлекательность Алеко на внешних рынках пытались разными способами. Французский импортёр Poch даже предлагал версию с оригинальным аэродинамическим обвесом



Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:30
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Сегодня это звучит немного неправдоподобно, но в 1987-1989 годах новый Москвич был и вправду престижнее «восьмерок», да и пятидверную версию Самары многие воспринимали как автомобиль классом ниже, чем АЗЛК-2141. Ведь новая модель Московского автозавода не только хорошо выглядела, но и действительно превосходила по линейным габаритам и размеру салона как заднеприводную «классику», так и Самары! Вдобавок «восьмерки-девятки» оказались весьма тесными для задних пассажиров, в то время как «сорок первый» баловал обитателей своего салона практически «волговским» запасом пространства!

НЕУДИВИТЕЛЬНО, ЧТО В «СТАН МОСКВИЧЕВОДОВ» ДОВОЛЬНО БЫСТРО ПЕРЕМЕТНУЛИСЬ ДАЖЕ ПОКЛОННИКИ ТОЛЬЯТТИНСКОЙ ТЕХНИКИ. МНОГИЕ ИЗ НИХ РАССУЖДАЛИ ВПОЛНЕ ЛОГИЧНО: «СОРОК ПЕРВЫЙ» БОЛЬШЕ, ТЯЖЕЛЕЕ, СОВРЕМЕННЕЕ И МОЩНЕЕ «ЗУБИЛ», ПОЭТОМУ 500-800 РУБЛЕЙ РАЗНИЦЫ В СТОИМОСТИ МОСКВИЧА И СПУТНИКА ВПОЛНЕ ОПРАВДАННЫ. К ТОМУ ЖЕ ПЕРВЫЕ МОСКВИЧИ ПРАКТИЧЕСКИ ПОВСЕМЕСТНО КОМПЛЕКТОВАЛИСЬ САМЫМ МОЩНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ, КОТОРЫЙ ВЫПУСКАЛСЯ В СССР ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ МАЛОГО КЛАССА.


39

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 25.02.2017 - 16:31

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:30
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Речь, конечно же, о моторе вазовской «шестёрки», 1 600 «кубиков» которого развивали вполне приличные по меркам восьмидесятых годов 80 «лошадок». А ведь большинство «девяток» первых выпусков оснащались 1,3-литровым мотором ВАЗ-2108 мощностью 64 л. с. Именно поэтому на «сорок первый» обратили внимание даже те, кто раньше ездил исключительно на продукции Волжского автозавода. Увы, Москвичу суждено было стать престижнее Спутника совсем ненадолго – лишь до тех пор, пока не началось серийное производство «девяносто третьей» и «девяносто девятой».

Вдобавок выяснилось, что новая модель АЗЛК не соответствует возложенным на неё ожиданиям – во-первых, даже «шестёрочный» мотор для тяжелого «сорок первого» оказался откровенно слабоват, а во-вторых, по качеству изготовления и сборки Москвич на порядок уступал Жигулям и «зубилам». А ведь в девяносто первом году на «девятках» массово пошел в ход не только полуторалитровый мотор, но и длинные крылья, а также неимоверно модная в те времена окраска в цвета «мокрый асфальт» и «валюта» – серый и серо-зелёный металлики соответственно.

40

Это сообщение отредактировал opasnyeludi - 25.02.2017 - 16:31

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
Radiationz
25.02.2017 - 16:31 [ показать ]
-84
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:32
4
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
МИФ ПЯТЫЙ:

новый Москвич страшно гнил (миф вначале, но правда в конце)

«Сорок первый» потерял в престижности еще по одной серьезной причине – как оказалось, модель была склонна к коррозии. Правда, в первые годы Москвич ржавел отнюдь не больше, чем те же Жигули, к примеру. Да, у нового АЗЛК модели 2141 было несколько слабых мест, однако обработка скрытых полостей «Мовилем» и установка подкрылков помогала отдалить первые серьезные проблемы с состоянием кузова на несколько лет.

ПОЗЖЕ, УЖЕ В СЕРЕДИНЕ НЕПРОСТЫХ ДЕВЯНОСТЫХ ГОДОВ, МОСКВИЧИ НЕРЕДКО СХОДИЛИ С КОНВЕЙЕРА С СЕРЬЕЗНЫМИ ОТКЛОНЕНИЯМИ В ПОДГОТОВКЕ И ОКРАСКЕ КУЗОВА, ЧТО ТУТ ЖЕ СКАЗЫВАЛОСЬ НА ИХ КОРРОЗИОННОЙ УСТОЙЧИВОСТИ. ТОЧНЕЕ, КАК РАЗ НЕСТОЙКОСТИ КУЗОВОВ К КОРРОЗИИ, ПОСКОЛЬКУ ИЗ-ЗА НИЗКОГО КАЧЕСТВА ОКРАСКИ ЛКП ПРОСТО СПОЛЗАЛО ЛОСКУТАМИ, МЕСТАМИ ОБНАЖАЯ ГОЛЫЙ МЕТАЛЛ!

В итоге Москвичи нередко сгнивали до дыр уже через 3-4 года после покупки, что тут же больно ударило по имиджу этих автомобилей. Советский (а затем и российский) потребители были готовы простить «калеке» многое – «задумчивый» мотор и не самую отточенную управляемость, не лучшее качество сборки… Но массовые очаги коррозии ставили жирный крест не только на судьбах конкретных экземпляров, но и на рыночных перспективах модели. При этом «сорок первый» изначально был не самым «гниющим» автомобилем СССР – но, увы, со временем он успешно смог им стать.
 
[^]
Олешик
25.02.2017 - 16:32 [ показать ]
-43
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:33
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
МИФ ШЕСТОЙ:


АЗЛК-2141 должен был выпускаться с дизельным мотором (правда)

Несмотря на то, что «сорок первый» с самого начала комплектовался «чужим сердцем» от шестой модели Жигулей и уфимским агрегатом от прежних заднеприводных Москвичей, вскоре после начала серийного производства он должен был получить собственные моторы.

42. Двигатель ВАЗ-2106-70 отличался от агрегата для Жигулей некоторыми деталями – в частности, системой впуска


Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:33
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
43

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:34
0
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
44

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:34
1
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
45. Нехватку силовых агрегатов на АЗЛК пытались компенсировать полуторалитровым уфимским мотором, но он оказался заметно слабее жигулёвского двигателя

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:35
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Для этого на ВАЗе и самом АЗЛК подготовили свои варианты перспективных силовых агрегатов, которые приняли участие в специальном конкурсе, организованном Минавтопромом. «Сорок первому» полагалось два абсолютно новых силовых агрегата рабочим объемом 1,8 литра – бензиновый мотор с индексом 21414 и турбодизель 21423. Моторное производство на АЗЛК начали строить уже в 1987 году – вскоре после того, как начальные модификации «сорок первого» были запущены в серийное производство.

46. Дизельный двигатель Ford XLD418 развивал около 60 л. с. и был самой надежной деталью экспортного Aleko


Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:35
2
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
Увы, к последнему в истории советского государства 1991 году моторное производство на АЗЛК так и не успели запустить – оно было готово примерно на 90-95%, но при этом на предприятие «повесили» около 800 миллионов долларов кредита, взятого как раз под строительство цеха для производства двигателей. Поэтому сразу после развала СССР завод переживал не лучшие времена, а так и не заработавшее оборудование моторного цеха было попросту утрачено – списано, разворовано, разукомплектовано…

47

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
opasnyeludi
25.02.2017 - 16:35
3
Статус: Offline


Еразм Францевич Конопля

Регистрация: 22.12.13
Сообщений: 17823
При этом под капотом нового Москвича все-таки появился дизель – но, как и все остальные моторы, это было «чужое сердце» – 1,8-литровый двигатель Ford XLD418, которым комплектовались такие модели Ford, как Fiesta, Escort, Orion и Sierra.

48. Для немецкого рынка «сорок первый» переименовали в… Lada Aleko! Причина проста – немцы просто не знали такую автомобильную марку, как Москвич, поэтому руководство «Автоэкспорта» решило, что под «чужой фамилией», да еще с дизельным двигателем, у машины будет больше шансов на рыночный успех. Не получилось

Алеко: вспоминаем факты и развенчиваем мифы про Москвич-2141
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 58160
0 Пользователей:
Страницы: (9) 1 [2] 3 4 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх