Совтрансавто

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (4) 1 [2] 3 4   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
yaphunter
3.12.2015 - 21:24
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 8941
У Гоблина есть интересная зарисовка
Цитата
Обещался, стало быть, про дерьмо и сортиры. Приступаю.

В СССР с выездами за границу всё было крайне просто: руководство страны полагало (не без оснований), что советским гражданам не хер за границей делать. Выехать же хотелось всем. Хотя бы посмотреть, как оно там. Ну, типа как я сейчас поехал — чисто приколоться. Не были исключением советские водители. Запахнув фуфайки и завязав военные треухи, в холодных кабинах 'захаров' и деревянных мега-автомобилей МАЗ-200, советские водители азартно ёрзали кирзачами и сладко мечтали заветную мечту: устроиться на работу в 'Совтрансавто'.

Следует пояснить, что работая на грузовике, крайне непросто оставаться чистым. У нас везде грязно, работа сама по себе грязная, ликвидация грязи в кабине требует серьёзного приложения усилий. Можно поддерживать чистоту если ты не часто из кабины выходишь. Но если у тебя самосвал, если ты возишь асфальт/горцовку/уголь, если ты активно участвуешь в погрузке/разгрузке, если ты сам чинишь любую поломку, чистым оставаться достаточно непросто.

В те временя одевался я так: дембельские кирзовые сапожищи (что это такое, как и почему изготавливается — надо писать отдельную сагу), подбитые дембельскими же каблуками (Клинт Иствуд отдыхает), заправленные в сапоги дембельские военные штаны, козЫрная зелёная фуфайка военного пошива (специальная такая, которую под шинель одевают — очень короткая, что круто, и воротничок у неё стоячий, что ещё круче), на башке — шлем монтажника. Он такой круглый, на всю башку, с длинными ушами и сверху прошнурован белым шнуром. Пострижен, понятно, налысо. Вид имел отменный.

В красной армии, как на зоне, уважающие себя люди содержат себя в исключительной чистоте. Что наш вор, что наш приличный дед — оба уделяют личной гигиене и внешнему виду особое внимание. Если в местах лишения свободы (наша армия туда крайне удачно вписывается) ты чисто выбрит, шмотки твои как следует отглажены, обувь начищена, значит ты — человек. Значит, тебе откровенно насрать на то, что тебя хотят унизить и поломать. Ты — человек. И всегда и везде остаёшься человеком. Это все видят и все это понимают.

И наоборот: граждане, неспособные содержать себя в чистоте, вызывают всеобщее омерзение. И там, и тут их зовут чушкАми. Чуш0к — это некая переходная фаза между человеком и скотом. При чём про наличие в них человека никто не помнит, все видят только скотов.

И важно вовсе не то, во что ты одет. Бывает, что вообще все одинаково одеты. И даже на воле далеко не всегда есть возможность одеться так, как хочется. И потому в определённых слоях нашего общества (где и обитают такие быдлы как я) значительно важнее чистый ты или нет. Потому что фофан может быть — нулёвый, сапоги — яростно сверкают, и сам ты — настоящий джигит, цыкаешь зубом.

Но большинство, повторюсь — просто мазута. Постоянно грязные, немытые, нестриженые, нечёсаные и небритые. На таких же грязных, немытых, обшарпанных грузовиках.

Так вот, водители 'Совтрансавто' рассекали исключительно на грузовиках Volvo. Гоняли по всей Европе. Никогда не ходили в фуфайках. Никто не видел их в кирзачах. Это были исключительно опрятные, цивильного вида водители.

Устроиться в 'Совавто' на работу было очень даже непросто. Для этого надо было стать водителем первого класса (что не так просто, как может показаться), вступить в коммунистическую партию (что тоже было вовсе не так просто, как нынешним пацанам кажется), жениться и родить двоих детей. Таким образом, за кордоном СССР представлял профессионально-грамотный семейный коммунист. Спрос с водилы был суровейший, и за своё место он держался всем, чем мог. В общем, это были работники несколько иного порядка, чем те, что гоняли на самосвалах по Питеру.

И вот — рухнули стены, упали оковы! Открылись границы. Получение визы превратилось в достаточно несложную формальность. Количество грузоперевозок из Финляндии выросло в разы. И простой русский водитель, более не член никаких партий, отобранный только по здоровью, не отягощённый никакими коммунистическими предрассудками — ломанулся за кордон. Чумазый, немытый, в промасленных шмотках, на страшном и старом КаМАЗе.

Приграничный финн от таких посетителей слегка обалдел: это что у вас там за порядки такие, что такое ведро может безбоязненно разъезжать по дорогам? Но это был всего лишь старт в плотном общении.

Для начала русских водителей начали штрафовать за правила и технические неисправности. Нарушение правил? Штраф. Подтекает масло? Штраф. Понятно, что с тамошними полицейскими никакой торг невозможен — они смотрят на русских водителей примерно так, как сами русские водители смотрят на одетых в пёстрые халаты нищенствующих таджикских цыган. То есть как на диких чурок.

И как же русский водитель борется с техническими неисправностями на своём ведре? А просто: берёт матрас и привязывает его к поддону. Благо движок здоровенный, матрас как раз под размер. Ну и пока он там насквозь маслом пропитается и снова из него закапает! Так смекалистые русские водители по первости умыли тупых финских полицейских. Однако финны быстро спохватились и ввели жёсткие нормы на всё, на что можно. И МАЗам/КаМАЗам въезд в Финляндию изо всех сил перекрывают. Ну, нам-то, конечно, на самом деле понятно, что это — нацистские антирусские происки. Мы не свиньи, нет. Это финны — суки рваные, докапываются чисто из ненависти к нам!

Ну а теперь — про сортиры. Проверку уровня культуры нации/степени цивилизованности оной легко осуществить по одному единственному параметру: по чистоте общественных сортиров. Если общественный сортир стерильно чист, если в помещении не воняет мочой и калом, если имеется в наличии туалетная бумага, если есть крантик с горячей водой, в наличии жидкое мыло, бумажные полотенца и электросушилка — значит, уровень культуры данной нации высок. Значит, это цивилизованная страна.

А если в сортире повсеместно лежат окаменелые и свежие кучи говна, если на унитаз надо залезать с ногами и сидеть в позе 'беркут перед атакой', если на полу слой мочи — по щиколотку, если граждане страны предпочитают вытирать жопу пальцем, а сам палец — об стену, если вместо туалетной бумаги пользуют газеты, а потом эти перемазанные дерьмом газеты бросают в отдельно стоящее ведро или просто на пол, если руки после вытирания жопы пальцем мыть негде — значит, уровень культуры данной нации исключительно низок. Значит, сортир расположен в стране тёмной, только-только прощающейся со средневековьем.

Что характерно, всё сказанное выше смело можно применять к индивидуальным жилищам. Как известно, унитаз — лицо хозяйки. Так вот, если по внутренностям унитаза размазано сливом вчерашнее говнище, если это говнище в унитазе плавает, если стены вокруг унитаза покрыты брызгами засохшей мочи, если в сортире стоит гнусная аммиачно-фекальная вонь — повезло, стало быть, этому домику с хозяйкой.

Ну и вот. Когда русские водители впервые попали в финские сортиры для водителей, изумлению их не было предела. Во-первых, во всех сортирах была туалетная бумага!!! Мягкая такая, с пупырышками. Русские водители такое безумие расценили однозначно: бумага была положена для них! И всю бумагу немедленно украли. Финны удивились, чего это она так быстро закончилась, и положили ещё. Тогда смекалистые русские поняли, что в сортирах есть общедоступный шкафчик с бумагой. Без замка. И стали воровать бумагу оттуда, по много рулонов за раз. Русские были очень довольны своей известной сообразительностью. А финны чё? Поди, не обеднеют!

Однако, что — бумага? Так, мелочь. Глядя на это нездоровое богатство и чистоту, что хочется сделать? Правильно, на всё это насрать. И русские водители срали изо всех сил: на крышки унитазов, мимо унитазов, просто и без затей — на пол, а те, кто с выдумкой — в кабинки душа. Потому что не хер!

Но и ежу понятно, что в финских сортирах — финская же сантехника. И потому русские водители стали посещать финские сортиры с комплектом слесарного инструмента. Дома-то всё пригодится! Свинчивали всё: сиденья от унитазов, вентили, краны, смесители, души. Всё, что можно было отвинтить — отвинчивалось и уволакиволось. Что не отвинчивалось, то яростно ломали — не бросать же этим козлам-финнам? В общем и целом всё очень похоже на поведение безмозглого подростка, которому хочется воровать, ломать и гадить везде, где только возможно. С той только разницей, что занимались этим сорокалетние мужики. Замечу — водители из 'Совтрансавто' себе такого никогда не позволяли.

Финны терпели недолго. В приличные туалеты русских водителей более не пускают. Они построили для русских специальные туалеты. В эти туалеты, построенные специально для русских, пускают только под оставленный в залог паспорт. Перед заходом в сортир могут обыскать — нет прихватил ли ты с собой на всякий пожарный пару разводных ключей и пассатижи? С пассатижами русских срать не пускают. А после того, как русский водитель сходит в туалет или душ и вернётся, финн идёт проверять — не украдено ли что-нибудь? И только удостоверившись, что конкретно эта скотина ничего не украла и не испортила, возвращает паспорт.

Далее выяснилось, что в Финляндии ещё и мусорить нельзя. О том, что русский водитель на трассе выкинул окурок в окно, немедленно сообщают в полицию проезжающие мимо финны. Стучат, твари, на нормальных людей!!! Приходится копить мусор в полиэтиленовые мешки. А потом содержимое этих мешков высыпается на обочины в России — из чего, собственно, и получается тот срач на границе, про который было написано ранее.

Ещё тупые финны соблюдают правила дорожного движения. Например, не совершают обгоны там, где этого делать нельзя. И неважно, с какой скоростью едет машина, которую хочется обогнать. За ней просто выстраивается хвост и все едут строго по правилам. Если же какой-нибудь особо смекалистый русский начинает нарушать правила, финны начинают яростно бибикать и хором звонят в полицию. Скоты тупые, чего с них возьмёшь — сами нормально ездить не умеют, и другим не дают!!!

А приехавшие по тревожному сигналу полицейские выписывают гигантские штрафы и отнимают визы. Обе меры ведут к тому, что русских козлов в Финляндии постоянно становится меньше. Искусственный отбор ведёт к тому, что получив по шапке наши граждане начинают вести себя так, как подобает людям.

В конце концов финны пошли ещё дальше: теперь все грузы для России свозятся в Котку, до которой 60 километров от границы. И далее русских на грузовиках стараются не пускать.

Когда граждане начинают орать 'Мы не такие!!! Не наговаривай на свой народ!!!' — неизменно хочется послать крикунов подальше.

Мой народ — такой, какой на данный момент есть. В массе (подчёркиваю красным — в массе) — чуш0к, только-только переставший вытирать жопу пальцем и перешедший на газету.
 
[^]
janibush
3.12.2015 - 21:24
13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 22.04.09
Сообщений: 3227
«Голубая кость» - так называли себя водители работающие в Совтрансавто. При СССР туда попасть было почти, как стать космонавтом. У меня у двух друзей во дворе, отцы работали в Софике. Сначала на Супер мазах катались, а потов в начале 80-ых, им Меринов подогнали. Когда они приезжали на них во двор – это реально для нас были «вертолёты».
Первые джинсы, Швепси, японские магнитофоны и прочие зарубежные плюшки, приобретались у них.
Один из них, продал новые джинсы Ливайс лет 5 назад, которые его батя привёз ещё в середине 80-ых. Он нашёл их у бати в шкафу, кода тот умер. Классика, того самого цвета индиго и «стояли». Улетели за солидную сумму даже по нынешним ценам всеобщего изобилия. Сейчас джинсы такого качества, уже давно не делают, даже сами америкосы.
Сейчас от парка Совтранавто, осталась одна территория и само название, которое при Союзе гремело, как и Аэрофлот...

Совтрансавто
 
[^]
Борналей
3.12.2015 - 21:24
7
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 10.11.15
Сообщений: 237
Небольшое добавление к тексту:
Кроме того, что водитель должен быть членом КПСС с партстажем не менее 5 лет, кроме, разумеется, безаварийной работы, ну и всего вышеперечисленного, нужно было быть без развода, женатым, и иметь двух детей от законного брака. Разведенцев в Совавто не брали.
Об этом рассказывал мне ныне покойный мой знакомый, который работал в своё время в Совавто-Брянск. И была у него виза в ФРГ и Бенилюкс. Жаль, что умер. хороший был дядька, незлобный...
Автору текста - большое спасибо. Просрали такую организацию...
 
[^]
Trollollo941
3.12.2015 - 21:25
6
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.11.11
Сообщений: 3789
Цитата (ИЖевод @ 3.12.2015 - 21:23)
Цитата (InGrib @ 3.12.2015 - 21:08)
В дальнейшем консолидироваться смогли только российские подразделения - Московское, Брянское и Санкт-Петербуржское. На данный момент, в группу «Совтрансавто» входит более 20-ти дочерних и зависимых транспортных компаний в России и Европе, парк компании составляет 700 машин.

У "Деловых Линий", "Магнита" и "Сладкой жизни" парк поболе будет.

Ты международку с перечисленным непотребством то не путай! dont.gif
 
[^]
zizer4
3.12.2015 - 21:29
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 123
Отбор действительно был серьезный, не то что сейчас Магнит на фуры садит "профессионалов" faceoff.gif

Совтрансавто
 
[^]
phelina
3.12.2015 - 21:30
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 26.10.12
Сообщений: 9040
Цитата
Кроме того, что водитель должен быть членом КПСС с партстажем не менее 5 лет, кроме, разумеется, безаварийной работы, ну и всего вышеперечисленного, нужно было быть без развода, женатым, и иметь двух детей от законного брака.


Наш знакомый, имея одного ребенка, в Совтрансавто работал, правда, вроде только по СЭВ гонял. Родил бы второго, отправили бы в страны загнивающего капитализма?)
 
[^]
alex540
3.12.2015 - 21:34
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 8.06.12
Сообщений: 813
у нас сейчас, что бы сесть на полуприцеп,надо года 2-3 отработать без залетов на самосвале... kosyak.gif
 
[^]
Vagus
3.12.2015 - 21:37
8
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 11.05.12
Сообщений: 2765
Да. Короли трассы.
Как я был горд, когда воткнул в свой служебный уазик жигулевские лампочки.
Как я лихо "гасил" все встречные машины.
Пока не нарвался на них, я ему всего-то пару раз мигнул дальним - переключись мол слепишь.
Тут он мне полыхнул из всех "стволов" галогенками. Дорога враз стала вся сиреневая, а я просто охренел. gigi.gif


Совтрансавто
 
[^]
ezinzbazen
3.12.2015 - 21:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.04.13
Сообщений: 1895
Цитата
Небольшое добавление к тексту:
Кроме того, что водитель должен быть членом КПСС с партстажем не менее 5 лет, кроме, разумеется, безаварийной работы, ну и всего вышеперечисленного, нужно было быть без развода, женатым, и иметь двух детей от законного брака. Разведенцев в Совавто не брали.
Об этом рассказывал мне ныне покойный мой знакомый, который работал в своё время в Совавто-Брянск. И была у него виза в ФРГ и Бенилюкс. Жаль, что умер. хороший был дядька, незлобный...

У моей родственницы отец работал в Совтрансавто. Каким образом он устроился туда с судимостью сам черт не ведает. Был за границей, но уже в перестроичные времена.
 
[^]
zizer4
3.12.2015 - 21:42
3
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 4.12.14
Сообщений: 123
У меня на работе водитель 9 лет на нефтевозе проработал, а на 10-й год ему предложили пересесть на новую Татру UDS, с обучением на экскаватор. В 80-е такая техника была космосом и он естественно согласился, а сейчас матерится из-за этого, если бы 10 лет на опасном грузе стаж был ушел на пенсию в 55 лет. Все приговаривает: "Пенсию мою сгубила Золотая Ручка")))

Совтрансавто
 
[^]
fueltruck
3.12.2015 - 21:53
8
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 17.01.12
Сообщений: 101
Совавто СПб.
Дядька работал с 1978 по 2006. Сейчас на пенсии. Очень любил рейсы в Швецию.

Это сообщение отредактировал fueltruck - 3.12.2015 - 21:56

Совтрансавто
 
[^]
vyborg
3.12.2015 - 21:55
0
Статус: Offline


Душой на море

Регистрация: 5.03.10
Сообщений: 1363
В Выборге тоже было Совтрансавто.
 
[^]
Косячок
3.12.2015 - 22:01
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.03.15
Сообщений: 1675
Отличный пост, узнал кое что новое для себя
У меня дед покойный в 70-х 80-х годах в Чехословакию гонял на Шкоде, потом на суперМАЗе, таскал как раз "алки"-рефрижераторы, но это было не от Совтрансавто. В автоколонне 1747 он всю жизнь проработал, той автоколонны давным давно уже нет, и было у нас ещё одно предприятие по международным - АТПМП, его тоже уже давно загубили
Город Воронеж.
 
[^]
Всадник
3.12.2015 - 22:07
2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 22.08.12
Сообщений: 39
Батя в Совавто отпахал семь лет..
ФРГ..Голландия..Иран,Афган..
получали много(от 500р и выше) но и пахали как лошади.
Из Европы тащили джинсы и обувь,из Азии рулонами кримплен,часы Orient...
у меня у первого в школе итальянские дутыши появились..
жвачки и разные ништяки постоянно ...
даааа...вот времена были....
 
[^]
Domrych
3.12.2015 - 22:09
6
Статус: Offline


вскрываю консервы

Регистрация: 10.09.12
Сообщений: 7334
У дружка отец работал там, бля...как мы ему завидовали!!!! Представляете в 80 х, у пацана появляются-джинсы, новые пластинки Модрен Токинг(и др), неведомые игрушки, ЖЕВАЧКА!!! И куча других, неведомых ништяков.... помню у него дома мы впервые пили "шипучку", задолго до появления Зуко и Юпи...такая весчь вкусная была, ммм.... Хех, мы все мечтали стать водителями, и непременно трудиться в СовТрансАвто... Когда Валеркин Папа приезжал на Камазе (или Мазе, вот точно уже не помню) с рейса, все резко устремлялись к Валерке))) А на его отца косились с уважением, он всегда в чистом ходил, спорили даже что он переодевается перед тем как въехать во двор наших многоэтажек))) (он ломал стереотип, шофер-значит ввв мазуте)...Да, в СовТрансАвто машины были в разы надежней и ухоженней, факт.

Это сообщение отредактировал Domrych - 3.12.2015 - 22:10
 
[^]
CEBEP33
3.12.2015 - 22:24
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 25.06.15
Сообщений: 806
раньше както было интереснее, люди добрее и водители настоящие
 
[^]
toriki2
3.12.2015 - 22:40
1
Статус: Online


Юморист

Регистрация: 28.01.14
Сообщений: 422
Цитата (CEBEP33 @ 3.12.2015 - 22:24)
раньше както было интереснее, люди добрее и водители настоящие

Там ни чего не изменилось, всё в том же составе.

Добавлено в 22:43
Уникальная организация, Средний возраст 60 лет. Стаж от 30 - 40 лет. В порядке вещей в 70 лет разьезжать по скандинавии. В гараже 400 машин. А прибыль идёт от аренды офисов и аренды земли.

Это сообщение отредактировал toriki2 - 3.12.2015 - 22:45
 
[^]
manager2
3.12.2015 - 22:53
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.03.05
Сообщений: 24571
мне они были знакомы по тряпкам, из которых туристическая снаряга шилась
синяя- совтранс
зеленая- камаз
 
[^]
leono
3.12.2015 - 23:03
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 293
Цитата (InGrib @ 3.12.2015 - 21:08)
В дальнейшем консолидироваться смогли только российские подразделения - Московское, Брянское и Санкт-Петербуржское. На данный момент, в группу «Совтрансавто» входит более 20-ти дочерних и зависимых транспортных компаний в России и Европе, парк компании составляет 700 машин.

Санкт- Петербургское dont.gif
 
[^]
LuckyBeeman
3.12.2015 - 23:04
0
Статус: Offline


Человек-летучая пчела

Регистрация: 18.03.14
Сообщений: 79
Сразу вспоминается фильм:

Совтрансавто
 
[^]
Roscha99
3.12.2015 - 23:10
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 2.10.15
Сообщений: 423
Цитата (Trollollo941 @ 3.12.2015 - 22:25)
Цитата (ИЖевод @ 3.12.2015 - 21:23)
Цитата (InGrib @ 3.12.2015 - 21:08)
В дальнейшем консолидироваться смогли только российские подразделения - Московское, Брянское и Санкт-Петербуржское. На данный момент, в группу «Совтрансавто» входит более 20-ти дочерних и зависимых транспортных компаний в России и Европе, парк компании составляет 700 машин.

У "Деловых Линий", "Магнита" и "Сладкой жизни" парк поболе будет.

Ты международку с перечисленным непотребством то не путай! dont.gif

Полно Магнитов в Сербии, Венгрии, Польше , Словакии .
 
[^]
momomoto
3.12.2015 - 23:12
0
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 29.10.13
Сообщений: 900
У меня знакомый там при Совке работал. Как сыр в масле катался. А после 90-х естественно сладкая жизнь закончилась.
 
[^]
Frantic81
3.12.2015 - 23:16
0
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 25.10.15
Сообщений: 634
Цитата (fueltruck @ 3.12.2015 - 21:53)
Совавто СПб.
Дядька работал с 1978 по 2006. Сейчас на пенсии. Очень любил рейсы в Швецию.

На Витебском.. wub.gif
А сейчас там салон, Хундаевский что-ль.. А эмблемки вроде стоят, завтра поеду, посмотрю..)))
 
[^]
ХардКорЪ
3.12.2015 - 23:23
-2
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.04.13
Сообщений: 48
А про бастующих дальнобойщиков на япе не рассказывают ?)))
 
[^]
stradivari35
3.12.2015 - 23:27
0
Статус: Offline


Мой адрес Советский Союз

Регистрация: 23.09.13
Сообщений: 1899
У меня была моделька с надписью,помню маманя(в 1 классе учился)выговоришь быстро и пойдёшь гулять))вот по слогам и выговаривал))
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 45875
0 Пользователей:
Страницы: (4) 1 [2] 3 4  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх