Вот она - тенденция снижения расходов, веса, топлива и самое тут уебанское - это экология в виде норм свыше EURO4.
По аналогии с телефонами - каждый год, нам скармливают то, как они развились, уменьшили до пиздец маленьких размеров, при этом аккумулятор работает "на пару часов больше". Нахуя так делать? Сделай ёбанный телефон толще на 3 мм, так он пахать будет не на "пару часов", а на сутки больше.
Так же с машинами. Гонятся за легкостью и облегчают там, где это не надо. Сплавы делают такие, что от одного "тюк" лопается к хуям, потом хуй заваришь, так как трескается. Экология... Вот это действительно пидарасы сделали! Можно понять Евро 3, ну евро 4 максимум. Сраного катализатора достаточно. А всё что выше - такой бред... По сути из-за требований экологов нынешние машины сильно теряют свой ресурс. Вся та экологическая хуйня быстро выходит из строя, стоит дохуя. А вот тут вопрос, сколько было сожжено электроэнергии для производства того или иного узла, сколько человек въёбывал, чтоб купить эту хуйню и так далее. Один самолет за день делает столько выбросов, сколько город за день, а про вулканы вообще молчу - человечеству их не догнать.
ЗЫ То что происходит сейчас у Мерседеса/Порше/БМВ, то будет происходить лет так через 5-10 у бюджетных машин. Эта тройка всегда вводила инновации (плохие и хорошие), которые потом подхватывают абсолютно все.