Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Вадька
17.02.2010 - 11:22
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
263
Эта история случилась ровно 70 лет назад, и в Европе ее толком и не заметили: уже шла Вторая мировая война. Да и конец уникального антарктического вездехода размером с крейсер был печальным: он… утонул. А может, кстати, и не утонул. Но вернуться сейчас к давно минувшим дням стоит уже потому, что в конструкции гигантского автомобиля применили технологии, которые сегодня только-только внедряются.

Это сообщение отредактировал Jumpi - 17.02.2010 - 15:45

Сухопутный крейсер адмирала Бэрда, Фото + буквы.
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:22
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
Свет погас, замелькали первые кадры старой хроники: 1934 год, в ледяной пустыне Антарктиды отважный полярный исследователь контр-адмирал Ричард Бэрд обреченно ждет смерти в хижине, отрезанный от всего мира страшной непогодой, какая в этих местах, у Южного полюса, случается регулярно. Вновь и вновь его друг и заместитель профессор Томас Поултер пытается прорваться к адмиралу через 123 мили на тракторах-снегоходах. И, наконец, третья попытка увенчивается успехом, хотя сил у спасателей и спасаемых почти не остается. Конец, титры.

Именно в 1934 году Поултер и задумал создать специализированное транспортное средство для поездки к полюсу, которому были бы не страшны ни снежные бури, ни 80-градусные морозы, ни коварные бездонные трещины, прикрытые тонким слоем смерзшегося снега (фирна). Двигатель и экипаж должны были быть защищены от непогоды и холода, а люди — иметь достаточно места для длительного (неделями и месяцами) пребывания в машине, сам автомобиль должен быть заметно длиннее ширины средней расщелины, иначе провалится.

user posted image

Поултер был типичным американцем, то есть не только ученым-физиком, но и оборотистым бизнесменом. Во всяком случае, он убедил конгресс в том, что такой Snow Cruiser («Снежный крейсер») построить не только можно, но и нужно, и обойдется вся затея в какие-то 150 000 долларов, которые к тому же дадут частные инвесторы. От правительства Поултер просил всего-то ничего: оплатить расходы на саму экспедицию и переброску левиафана в Антарктиду и обратно.
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
Ударная стройка империализма

Строительство Snow Cruiser началось 8 августа 1939 года на чикагском заводе Pullmann, и всего на постройку, испытания и доставку в порт отвели… 11 недель! 24 октября крейсер был почти готов. Во всяком случае, настолько, что бы своим ходом пуститься за 17 00 километров в Бостон для погрузки на судно North Star («Полярная звезда»). Опоздай он к 15 ноября — и все, очередная уникальная экспедиция адмирала Бэрда сорвалась бы. Только вообразите себе: на хайвее ярко-красный 34-тонный монстр длиной 17 метров, высотой 4,9 метра и шириной 6 метров.

user posted image
1 ноября 1939 года. Редкий цветной снимок: «Крейсер» въезжает в Огайо
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:24
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
Пришлось перекрывать движение и разгонять толпы любопытных, буквально кидавшихся под огромные трехметровые колеса.

user posted image
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:25
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
user posted image

Этот пробег и стал единственным ходовым испытанием Snow Cruiser, что и сыграло с ним злую шутку в Антарктиде. Снег оказался совсем непохожим по свойствам на асфальт.
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:26
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
user posted image
Куда бы ни заезжал Antarctic Snow Cruiser по пути в Бостон, везде его неизменно встречали восторженные толпы.
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
Супер технологии столетней давности

Как вращать колесо диаметром три метра? Нечего было и думать о подведении к каждому карданного вала — все механизмы должны были быть спрятаны внутри корпуса, чтобы их можно было чинить, не выходя на мороз. К тому же все четыре колеса ради маневренности могли поворачиваться, так что «крейсер» мог плыть по снежной глади не только вперед или назад, но и под углом.

user posted image

Создатели применили схему дизель-электрохода: два двигателя по 150 л. с. вращали роторы двух генераторов, а колеса приводили во вращение встроенные в каждое (места хватало) электромоторы по 75 л. с. Вам кажется, что для такой махины силенок явно маловато? А вот конструкторам почему-то так не показа- лось, а зря… Впрочем, на шоссе Snow Cruiser развивал аж 48 км/ч. А зачем ему больше? Моторы и так получились на редкость прожорливыми, хорошо хоть, что в огромные баки можно было взять 9463 литра солярки (этого должно было хватить на 8000 километров пробега). И, кстати, внутри этого монстра экипаж из пяти человек и Лабрадора Нави мог прожить в автономном режиме целый год — еды и тепла хватило бы. Еще одна особенность «крейсера» — втягивающиеся на 1,2 метра колеса: это было необходимо, в частности, для преодоления широких расщелин.
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:27
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
user posted image
Вот так крейсер должен был преодолевать трещину шириной до 15 футов: задние колеса надвигали на неё нос со втянутыми передними колесами. Потом втягивались задние, а передние, напротив, выпускались и вывозили машину «на другой берег». Процедура включала 20 операций и в отсутствие компьютеров отнимала много времени.

Это сообщение отредактировал Вадька - 17.02.2010 - 11:27
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:28
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
Крах надежд

12 января «Полярная звезда» бросила якорь в Заливе кита. И чтобы Cruiser смог покинуть борт, из тяжёлой древесины был построен специальный скат, который при разгрузке начал разваливаться, так что только мастерство Поултера, сидевшего за рулём и в нужный момент давшего полный газ, позволило монстру съехать на безопасный лёд.

user posted image
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:29
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
Выгрузка в Антарктиде

Не будем описывать все перипетии разгрузки Snow Cruiser в Антарктиде, скажем лишь, что колеса тяжелой машины, погружавшиеся в снег более чем на 0,9 метра, начинали беспомощно прокручиваться, а двигатели перегревались. Снег, в отличие от асфальта, проминался, и колеса все время оказывались в яме, а выехать из нее не хватало мощности. Единственной возможностью пройти хотя бы 148 километров оказалось… движение задним ходом (спасибо «правильной» развесовке носа и кормы, а также профилю днища и свесам).

user posted image

Впрочем, существование в уютных каютах рядом с теплыми дизелями оказалось весьма комфортным, и крейсер встал на вечный прикол в качестве базы для полярников. Учёные экспедиции даже провели небольшую серию научных экспериментов. Потом его занесло снегом, и лишь длинный бамбуковый шест выдавал место «подземного» лагеря.

Потом война отодвинула полярные исследования на второй план, и только в 1958 году учёные из международной организации IGY установили точное местонахождение «Крейсера», отправились в Антарктиду и откопали машину, посмотрели и уехали.

Остаётся только догадываться, что после этого случилось с необычайным транспортным средством. Приблизительное его местоположение известно, но Snow Cruiser никто никогда больше не находил. А, быть может, и не искал.

По одной из версий, машина оказалась на плавучей льдине, вышла на ней в море и утонула. Другой, более интригующий для американцев вариант — это возможное попадание «Крейсера» в руки СССР, и увезли машину для изучения в Сибирь. Во всяком случае, так писали некоторые газеты той поры. Что, конечно, крайне маловероятно, ведь русские при вывозе машины должны были столкнуться с теми же самыми трудностями, что и члены экспедиции из США.
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:30
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
user posted image
Автомобиль был красного цвета, для того чтобы его было хорошо видно в Антарктиде
 
[^]
Вадька
17.02.2010 - 11:31
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 5.08.08
Сообщений: 413
user posted image
Разве можно было не дать денег на постройку «крейсера», который должен был пересечь всю Антарктиду вдоль и поперек (см. стрелки). Должен, но не пересек. По антарктическим снегам он смог проехать едва полтораста километров — от базы Little America («Маленькая Америка») до первого поворота маршрута, да и то задним ходом.



На этом всё. via Monotonik
 
[^]
esmiraldo
17.02.2010 - 11:40
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 17.08.09
Сообщений: 30
Очень Интересно!

Это сообщение отредактировал esmiraldo - 17.02.2010 - 11:49
 
[^]
Taurus70
17.02.2010 - 11:45
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.06.07
Сообщений: 1002
Хотя тема до конца не раскрыта, но тритысячичертей, это интересно!
Вытянул в п'люс...
 
[^]
Maraudeur
17.02.2010 - 13:15
0
Статус: Offline


старый пердун

Регистрация: 5.10.09
Сообщений: 1128
Цитата

Остаётся только догадываться, что после этого случилось с необычайным транспортным средством. Приблизительное его местоположение известно, но Snow Cruiser никто никогда больше не находил. А, быть может, и не искал.

Видимо, ребята с Базы-211 забрали. Географически она где-то недалеко от того места cheesy.gif
 
[^]
Ship76
17.02.2010 - 14:18
0
Статус: Offline


Honoris causa

Регистрация: 18.06.08
Сообщений: 9472
Очередной бесплодный прожект... Богата земля идиотами, ничего не скажешь smile.gif
 
[^]
PanzeRocK
17.02.2010 - 16:20
0
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 21.05.09
Сообщений: 446
в гребаном Аватаре такие же машинки были gigi.gif
 
[^]
Protheus
17.02.2010 - 16:39
0
Статус: Offline


Рэйнбоу Дэш

Регистрация: 9.10.09
Сообщений: 1305
Обожаю всякие гигантские махины. Мамонт-танк например, или воздушный авианосец smile.gif
 
[^]
petruxa
17.02.2010 - 16:43
0
Статус: Offline


Правдоруб из Твери

Регистрация: 5.12.09
Сообщений: 1254
прикольная тема)
 
[^]
DirtyKiss
17.02.2010 - 16:50
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 18.12.09
Сообщений: 358
Фсио! пакую рюкзаг и на северный полюс! rusdeg.gif
 
[^]
Jokselmoksel
17.02.2010 - 17:03
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 12.08.09
Сообщений: 148
Интересно, почему вместо таких узких колес не использовали гусеницы. Танки ведь в то время уже были изобретены why.gif
 
[^]
Marozzz
17.02.2010 - 17:21
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 2.07.09
Сообщений: 195
Реклама скрытая...GOOD YEAR
 
[^]
Vodo4kin
17.02.2010 - 17:26
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 13.09.09
Сообщений: 11
Поултер был типичным американцем, то есть не только ученым-физиком, но и оборотистым бизнесменом...

а все типичные пендосы учёные и бизнесмены?
 
[^]
Kuzmich
17.02.2010 - 17:40
0
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 29.10.06
Сообщений: 343
Хотел было написать что-то "что вы хотели от людей, которые снег видели только на картинках! посмотрите наш Урал-Сибирь - на чем там люди ездют по сугробам, болотам и буеракам..." . А потом перечитал начало:

Цитата

Вновь и вновь его друг и заместитель профессор Томас Поултер пытается прорваться к адмиралу через 123 мили на тракторах-снегоходах.


Либо мистер Поултер ни разу не открыл глаза за 123 мили спасения адмирала, либо должен был понимать, что такая баржа в антарктике "сядет".
Скорее всего, у Поултера основные проблемы на тракторе были в его недостаточных габаритах, и эту проблему Томми решил - сделал дуру размером с Титаник. Но совсем забыл, за счет чего трактора по антарктике вообще ездили - большой тяги и малой удельной нагрузки на грунт (снег), больших грунтозацеаов, полного отсутствия каких-либо свесов (ну, может задний свес и был небольшой).

Т.е. налицо самоуверенный непрофессионализм. К сожалению, в этом он ничем не отличается от большинства из нас.
 
[^]
Кошаг
17.02.2010 - 20:53
0
Статус: Offline


Гость

Регистрация: 18.03.09
Сообщений: 1
Нелепая конструкция. А баллон наебнет - как менять? Домкрат в снег упирать?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 29379
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх