Дырчик

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Behappy74
6.10.2018 - 16:04
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
237
Дырчик - забытое средство передвижения. Или мопеды советских времён.

Будет немного фото и текста

Дырчик
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:05
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Мотор плюс педаль, и получалось относительно быстрое и доступное средство передвижения.

Сегодня молодежь рассекает на скутерах – а во времена СССР их роль выполняли мопеды. Стоили они намного дешевле даже завалящего мотоцикла – от 100 рублей, хранить в гараже мопед было не обязательно – их, как велосипеды, спокойно держали в квартире. Те, у кого мопедов не было, часто помогали их счастливым владельцам ремонтировать средство передвижения – вдруг дадут проехаться с ветерком.

Мотовелосипед B-901

Это сообщение отредактировал Behappy74 - 6.10.2018 - 16:05

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Первый советский мотовелосипед, выпускаемый массово. Производили этих красавцев еще в 50-х на Харьковском велосипедном заводе. У таких мопедов была низкая рама и усиленная вилка, колеса по 26 дюймов, руль с расширенными ручками, багажник с прижимом и двигатель Д-4 («дырчик», как его называли). Весили они 27 кг.

Мотовелосипед B-902

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:06
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Такие модели делали на Львовском автозаводе начиная с 1960-го. Они могли разгоняться аж до 40 км/ч (мощность – одна лошадиная сила), имели переднюю вилку с пружинными амортизаторами, поворачивающуюся влево и вправо, и сварную трубчатую раму с двумя верхними трубами. Жесткость амортизаторов можно было настраивать, завинчивая и вывинчивая гайки. Мотор Д-4, жесткая подвеска заднего колеса.

Мотовелосипед МB-042 «Львовянка»

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Новая модель того же автозавода, выпускалась с 1963 года. Это устройство, хотя и называлось мотовелосипедом, фактически обладало всеми достоинствами мопеда: у него была телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружине, штампованная рама. И мотор, конечно же. Более поздние модели даже были оснащены аж двумя амортизаторами.

Одноцилиндровый двухтактный двигатель, объем 45 см3, мощность – 1,2 лошадиные силы. Весило это удовольствие 30 кг, а скорость развивало до 40 км/ч.

Мопед Spiriditis

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:07
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Эти опытные модели начали выпускать в 1958 году на рижском мотозаводе «Саркана Звайгзне», созданного на базе национализированной велосипедной фабрики. Мотор объемом в 60 см3, созданный по лицензии чешского завода Jawa, положения не спас – модель оказалась неудачной. Тогда-то конструкторов рижского завода и отправили в Чехию – перенимать опыт у сотрудников Jawa. В результате был создан мопед «Рига-1»: телескопическая передняя вилка, задняя подвеска на пружинах, 50-кубовый блок-мотор, изготовленный на заводе Jawa (правда, позже моторы для этих мопедов стали выпускать в Литве).

Велосипед «Рига-16» с мотором

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Эти велосипеды примерно в то же время принялись оснащать моторами д-4 объемом в 45 см3. После оснащения – а происходило оно в Ленинграде, на заводе «Красный Октябрь» – тюнингованные, как бы сейчас сказали, велосипеды приобретали мощность в 1,2 лошадиные силы.

Легкий мопед «Рига-2 Гауя»

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:08
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Мотор в 45 «кубов», трубчатая передняя рама, подпружиненная передняя вилка – а еще фара, которая питается от генератора и позволяет кататься в темное время суток. Выпускались эти модели с 1961 по 1963 годы.

Мопед «Рига-4»

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Поступил в продажу в 1970 году. Двигатель этого мопеда имел хитрый объем – 49,9 см3; это означало, что такой мопед не нужно регистрировать в ГАИ и для езды на нем не обязательно иметь права на вождение мотоцикла. Мощность – аж две лошадиные силы. Модель оснастили щитками для колес и 16-дюймовыми колесами – прежде у мопедов колеса были по 19 дюймов в диаметре.

Мопед «Рига-5»

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Выпускался с 1966 по 1971 годы. В управлении был предельно прост, а вот динамика по сравнению с предыдущими моделями оставляла желать лучшего. К переднему колесу для амортизации вместо телескопической вилки приспособили сжимающиеся пружины. Двигатель заводился от вращения педалей.

Мопед «Рига-11»

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:09
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Скорость у него была всего одна, зато колеса поражали мощностью, а к двигателю Д-6 можно было подключать задний габаритный фонарь и фару. Увы, рамы у таких моделей не отличались прочностью, а сами они были очень уж тяжелыми

Мопед «Рига-12»

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Седло у него было короткое, багажник небольшой – зато имелся специальный вмонтированный в раму воздушный фильтр. Были у мопеда и велосипедные педали – чтобы при езде в гору можно было помочь двигателю Ш-57 (шауляйскому), если тот не справлялся.

Мопед «Рига-13»

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Это была, пожалуй, наиболее симпатичная модель тех лет – двигатель Д-8, очень удачно установленный свет и даже высоковольтный трансформатор, с помощью которого были устранены проблемы с катушкой зажигания, характерные для предыдущих моделей. Такие мопеды не сходили с производства до 1998 года – а были запущены в 1983 году.

Мопед «Рига-26»

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Модель 1982 года. Самый компактный мопед производства этого завода: его можно было не только хранить на балконе, но и возить в автомобильном багажнике. Правда, весил он более чем прилично – 50 кг. Колеса были, как у мотороллера, – небольшие и толстенькие; руль и сиденье можно было опускать.

Львовские мопеды МВ-044, МП-043

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Они почти не отличались друг от друга. Легкий мопед МВ-044 был оснащен двигателем Д-5, имел мощность 1,2 лошадиные силы. На мопеде МП-043 был двигатель помощнее – Ш-51; мощность – 2 лошадиные силы.

Мопед МП-048, он же «Верховина-3»

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Их производили с 1970 до 1973 года. Развивал такой мопед скорость до 50 км/ч. Весил 51 кг, выдерживал нагрузку в 101 кг, имел топливный бак на 5 л.

Мопед «Карпаты-2»

Дырчик
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Выпускался на Львовском заводе, который сначала специализировался на производстве прицепов, а потом решил перепрофилироваться. Модель «Люкс» оснащалась дополнительным багажником, выдерживающим 15 кг, а модель «Спорт» выглядела действительно спортивно: руль имел дополнительную перемычку, как у спортивных мотоциклов.
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:13
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
Всё .

спёр Тут
 
[^]
Behappy74
6.10.2018 - 16:14
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.07.16
Сообщений: 2566
О , ещё видео :)

 
[^]
ИванСамогон
6.10.2018 - 16:16
10
Статус: Offline


доцент НИИ "БЁТ"

Регистрация: 19.01.15
Сообщений: 6941
были Д-всякие в детстве))) и не изменю себе, как звали эти мопеды "Тырчиками", так и буду! ставили на что попало.
 
[^]
alexduke
6.10.2018 - 16:17
5
Статус: Offline


Крымчанин

Регистрация: 30.09.09
Сообщений: 2328
Карпаты-2 у меня был в 8 классе, потом учеба, служба в армии, опять учеба, женился, вернулся в село, стал работать в школе, и только потом продал его)))
 
[^]
PAB78
6.10.2018 - 16:17
68
Статус: Offline


born and raised

Регистрация: 26.01.13
Сообщений: 3475
Жиф бродяга..

Дырчик
 
[^]
Baldy
6.10.2018 - 16:18
15
Статус: Offline


Землянин

Регистрация: 20.10.15
Сообщений: 3822
Самая тема была поставить Д6 на Бабочку!
 
[^]
zamestitel
6.10.2018 - 16:18
47
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.08.13
Сообщений: 179
Стало быть Сыроежкин ездил на Дырчике?
А я всегда думал, что на мопеде...

Дырчик
 
[^]
Цкот
6.10.2018 - 16:19
57
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 23.06.13
Сообщений: 636
Верховина охуенской была rolleyes.gif
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 57262
0 Пользователей:
Страницы: (8) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх