Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
RecRec
4.08.2018 - 15:59
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
118
На капоте этого автомобиля видны характерные выштамповки, под которыми обычно отлично устраиваются объёмные V6. На RX-2 это всего лишь шутка дизайнеров, а объём мотора этой машины – всего чуть больше одного литра. И при этом Мазда способна отжигать так, как не могут некоторые современные автомобили. Так и должно быть, если этот литр – литр роторного мотора.

34 фото via

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 15:59
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Снаружи

Mazda RX-2 – экспортная разновидность роторной Mazda Capella. При этом если в Японии под Капеллой подразумевалась яркая звезда из созвездия Возничего, то для экспорта за пределы страны маркетологи придумали иное происхождение имени – капеллой также именуют европейскую серну, элегантную и стремительную горную козу с длинными и загнутыми на концах рожками, распространенную в горах Пиренеев, Балкан, Карпат и Кавказа. Голова этой зверушки в стилизованном виде и изображена на декоративном шильдике на задней кузовной стойке.

Первая Капелла, как и RX-2 на ее базе, была весьма компактным автомобилем, тесноватым и скромно оснащенным. Однако её популярности у покупателей способствовали весьма серьезные ездовые качества – 130 лошадиных сил на 950-килограммовую машину позволяли зажечь от души. К тому же, как было принято в ту эпоху, свой вклад в продажи внесли успехи модели в автоспорте.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 15:59
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Спартанская внутри, машина не была иконой дизайна и снаружи. Однако её облик однозначно демонстрирует, что в работе над кузовом преобладали усилия не дизайнеров-«утилитаристов», а дизайнеров-художников. Плавно расширяющаяся в заднюю стойку линия крыши, передние и задние двери с выраженными волнами очертаний и легкими подштамповками «плечиков», переходящих в крылья, покатый багажник – при общей неброскости у машины хватает приятных изюминок в экстерьере, формирующих если не узнаваемый, то во всяком случае, вполне гармоничный стиль.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:00
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Характерный рельеф на крышке капота – видимо, небольшая шутка от дизайнеров. Может показаться, что это выштамповки, позволившие разместить в моторном отсеке могучий V-образный мотор.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:00
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:00
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Голубой металлик очень идет жизнерадостному и дерзкому автомобильчику. И, в общем-то, составляет ключевую его ценность, ибо это родная заводская краска, а не реставрационное восстановление. В таком виде машина была найдена застоявшейся и запылившейся на подземной парковке у владельца в Нью-Йорке с пробегом чуть больше 67 000 миль, после чего выкуплена и привезена в нашу страну. И когда стало понятно, что безупречный кузов под родным покрытием представляет главное достоинство экземпляра, автомобиль был покрыт так называемым «жидким стеклом» — прочным прозрачным полимером, защищающим заводскую краску.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:00
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:00
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:00
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:01
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Внутри

По интерьеру RX-2 – натуральный «жигуленок». Черный дерматин сидений, черный винил простейших плоских обшивок дверей, черное торпедо, черное ковровое покрытие с грубой фактурой… Всю эту темноту слегка разбавляют лишь рулевое колесо и набалдашник рукоятки КПП, которые сделаны из пластика, очень условно имитирующего дерево. В центре огромной и тонкой баранки поблескивает красный логотип, символизирующий ротор мотора Ванкеля.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:01
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:01
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:01
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:01
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:01
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Шкала спидометра, расположенного слева, размечена в милях (мы же помним, что машина прибыла к нам из Штатов). Красная зона тахометра (справа) начинается с 7 000 оборотов. Центральный «колодец» включает в себя стрелочные приборы уровня топлива, температуры и зарядки батареи.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:01
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Все органы управления салонными функциями удобно выведены на панель в центре консоли – температура воздуха, вентилятор, музыка, прикуриватель. Из общего ряда несколько выделяется избыточно «роскошная» для столь простого салона рукоятка привода моторизованной антенны радиоприемника: для выдвигания и задвигания телескопического штыря, установленного в правом переднем крыле, нужно удерживать подпружиненный тумблер без фиксации.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:02
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:02
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:02
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
На заднем сиденье чуть попросторнее, чем в классических ВАЗах, но особо не разгуляешься. Из удобств – центральный подлокотник и «мясорубки» стеклоподъемников. Черт возьми, в Жигулях хотя бы пепельницы были в дверях…

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:02
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:02
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
...

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:02
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Железо

На автомобиле, как было принято в то время, стоит ведущий неразрезной задний мост, момент на который передается через кардан и ручную четырехступенчатую коробку передач от роторно-поршневого мотора 12A. Это достаточно хорошо известный и массовый для своей эпохи маздовский «ванкель», состоящий из двух роторных секций на общем коленвале с объемом 1 146 куб. см (2х573). Мотор 12А имел немало версий с различными мощностными характеристиками для разных моделей Mazda. Он даже летал на экспериментальном спортивном самолете DG-1 американской компании Aero Design Associates. DG-1 был построен по знаменитой схеме немецкого инженера Клаудиуса Дорнье (два мотора и два винта – в носу и в хвосте) с целью побить рекорд скорости для самолетов с двигателями внутреннего сгорания, что, правда, осталось нереализованным. В случае же с Mazda RX-2 использовалась атмосферная вариация 12A на 130 лошадиных сил и 156 ньютон-метров крутящего момента.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:03
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Мотор очень компактен. Он представляет собой небольшой бочонок диаметром около сорока сантиметров, расположенный под капотом, разумеется, продольно. Благодаря малой высоте двигателя, он сильно заглублен в подкапотном пространстве, понижая тем самым центр тяжести и хорошо влияя на управляемость машины. Мотор стоит настолько низко, что для удобства заливания масла используется трубчатый удлинитель маслозаливной горловины. Обслуживание и ремонт такого силового агрегата, за исключением капитального, весьма удобны – сверху на двигателе легко доступны стартер, генератор, вертикально стоящий масляный фильтр (к слову, тоже стоящий на проставке-удлинителе). Сбоку удобно подбираться к свечам.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:03
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Кстати, о свечах. Характерным признаком «ванкелей» того времени являются спаренные трамблеры и двойные катушки зажигания, ибо практически все роторно-поршневые моторы имеют по две (а некоторые – и по три) свечи на одну секцию-ротор. Это вынужденная мера, поскольку камера сгорания «ванкеля» имеет вытянутую форму и большой объем, что замедляет скорость горения рабочей смеси, если поджигать ее традиционно, в одной точке. Поэтому сжатая смесь воспламеняется дважды в разных местах камеры сгорания и с небольшим интервалом. Сперва «лидинговыми» (запальными) свечами, а затем «трейлинговыми» (дожигательными). Впоследствии схема с парными распределителями и катушками была упрощена – двойной поджиг стал обеспечиваться одним трамблером и одной бобиной.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
RecRec
4.08.2018 - 16:03
Статус: Offline


Бредколлегия

Регистрация: 3.01.12
Сообщений: 9837
Конкретно на этом экземпляре RX-2 при выдающемся состоянии кузова и родной краски оказалось, что двигатель гнал в масло антифриз, поэтому в России он прошел квалифицированную переборку. При пробеге в 108 тысяч километров все трущиеся поверхности ротора, статора и апексов оказались в безупречном состоянии, в итоге капремонт с полной разборкой ограничился заменой всех уплотнителей.

Как Жигули, но лучше: тест-драйв Mazda RX-2 1972 года
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 20439
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх