Белорусский Никола Тесла. Минчанин сделал электромобиль в гараже и ездит на нем каждый день

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
jekur1981
22.10.2017 - 09:17
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1039
127
«Конечно, можно было просто купить малолитражку и ездить экономно. Но мне хотелось именно электромобиль, а они стоят от 20 тысяч рублей. Тогда я решил сделать его самостоятельно. Купил „донора“ за 550 долларов и приступил к работе…». Так начинает свой рассказ 28-летний электромеханик Сергей Русаков из Минска, который буквально на коленке придумал самый что ни на есть отечественный электромобиль.


https://auto.tut.by/news/exclusive/565210.html
Сергей ежедневно эксплуатирует свой самодельный электрокар на базе Citroen AX, попутно улучшая его характеристики. И охотно делится личными технологиями.
После тест-драйва электрического испытательного «мула» на базе Geely, созданного НАН РБ, у нас остались весьма противоречивые чувства. С одной стороны, хорошо, что белорусские ученые занимаются таким перспективным направлением, а с другой — имея такие ресурсы и возможности, машину сделали явно не по самым последним технологиям. Сергей считает, что белорусский электромобиль можно было сделать лучше, в этом парень согласен с президентом Беларуси, который после теста Tesla отметил, что батарею можно было бы разместить в другом месте.

— Я сам не ездил на этом электромобиле, но из того, что читал о нем, сделал свои выводы. Конечно, в первую очередь не ставил бы огромную батарею в багажник. Ведь по заказу ее можно сделать любой формы. Поставить вместо бензобака — очевидное решение. И по компоновке подкапотного пространства есть вопросы. Я убежден, что если там нет двигателя внутреннего сгорания, то надо освободившееся место использовать под багажник, — рассуждает парень.
Кроме того, Сергей считает, что в электромобиле не нужен свинцовый аккумулятор на 12 В. Но с ним проще решить вопросы по освещению и прочим мелочам. Не нужно тянуть новые провода.

Только не обращайте внимание на качество исполнения и внешний вид — смущается Сергей, владелец электро-Citroen — у меня пока все в стадии эксперимента, постоянно возникают какие-то новые идеи, решения. И по возможности я стараюсь их воплотить. Вопрос, по сути, лишь в деньгах — можно все сделать качественнее, аккуратнее и с совсем другими характеристиками.
Когда машина покупалась, вспоминает Сергей, у нее был расход в 15 литров на «сотню», а максимальная скорость составляла 70 км/ч — видимо, за машиной не следили совсем. Но будущего создателя самодельного электрокара это мало волновало: машина изначально приобреталась для переделки на электротягу. Почему именно Citroen AX? Решающую роль сыграли цена автомобиля и его снаряженная масса. По заводским данным, в зависимости от модификации АХ весил около 675−700 кг.
Поскольку Сергей делает все сам и в буквальном смысле слова «на коленке», в процессе переделки он пошел по пути наименьшего сопротивления. Демонтировал двигатель вместе с выхлопной системой и бензобаком, но коробку передач оставил — чтобы не возиться с изготовлением оригинальных полуосей. А электродвигатель был выбран самый дешевый и распространенный — от погрузчика «Балканар» на 3,6 кВт. Сейчас он прикрыт защитой, но на страничке Сергея в соцсетях сохранилось фото этой «стыковки»
Кстати, электродвигатель от погрузчика весит 76 кг. Это практически сопоставимо с массой ДВС, так что уменьшить снаряженную массу не удалось. Ну а впоследствии она выросла еще - из-за батарей. Их Сергей делал сам — из отдельных элементов спаивал батарейный блок.
— У нас в Беларуси рынок компонентов для электромобилей отсутствует как явление, а вот в Украине все гораздо серьезнее. Люди уже давно сидят на этой теме, у них в десятки раз больше электрозаправок, гораздо больше электромобилей и очень много самодельщиков уже давно переделывают обычные авто в электромобили.
Можно было купить целиком батарею от Nissan Leaf, это было бы даже немного выгоднее, так как каждый кВт обошелся бы дешевле, но Сергей решил не рисковать. Непонятно, в каком состоянии эта батарея, все ли модули исправны, а для подержанной батареи это крайне важно. Кстати, сегодня в Украине подержанная батарея для Leaf (24 кВт/ч) с емкостью 95% стоит примерно 9 тысяч рублей, но 2 года назад цены были совсем другими.

Белорусский Никола Тесла. Минчанин сделал электромобиль в гараже и ездит на нем каждый день
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
684
22.10.2017 - 09:20
-5
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.07.13
Сообщений: 1099
"Часы хорошие, только батарейки тяжелые" ©
А что там за место дрыгателя под капотом?

Цитата
Но мне хотелось именно электромобиль, а они стоят от 20 тысяч рублей.

О!!! Заверните мне парочку! Рублей белорусских? - Тогда 4 с разу беру!!! rulez.gif

Это сообщение отредактировал 684 - 22.10.2017 - 09:40
 
[^]
whynot7
22.10.2017 - 09:22
11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.03.17
Сообщений: 3815
мда... тесла рыдает от зависти.
 
[^]
ArunSawad
22.10.2017 - 09:23
3
Статус: Offline


Throlls MCC. First 11.

Регистрация: 18.12.16
Сообщений: 2859
Молодец, что сделал, конечно. Но как же колхозно выглядит.
 
[^]
dutchman
22.10.2017 - 09:25
29
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 30.07.11
Сообщений: 2347
"Видите Балаганов, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера"... gigi.gif
 
[^]
61brg
22.10.2017 - 09:28
12
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 4.02.14
Сообщений: 3593
Меня всегда мучал вопрос относительно электросамоделок: Как компенсируется отсутствие вакуума на усилителе тормозов ?
У этого вакуумник заглушен - педаль же деревянная.
 
[^]
dedpixai
22.10.2017 - 09:29
1
Статус: Offline


дэтэктар унывава гавна

Регистрация: 1.11.15
Сообщений: 3859
Пробег 130 км..Ахуеть.
 
[^]
jekur1981
22.10.2017 - 09:30
25
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1039
Фото подкапотного пространства.

Это сообщение отредактировал jekur1981 - 22.10.2017 - 09:30

Белорусский Никола Тесла. Минчанин сделал электромобиль в гараже и ездит на нем каждый день
 
[^]
целе
22.10.2017 - 09:31
1
Статус: Offline


все

Регистрация: 30.06.16
Сообщений: 15582
Цитата
Исправлено.

Я два раза не повторяю. Не повторяю.

Это сообщение отредактировал целе - 22.10.2017 - 09:34
 
[^]
jekur1981
22.10.2017 - 09:31
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1039
А это батареи в салоне!

Белорусский Никола Тесла. Минчанин сделал электромобиль в гараже и ездит на нем каждый день
 
[^]
archiv
22.10.2017 - 09:32
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 7.07.13
Сообщений: 1107
Цитата (61brg @ 22.10.2017 - 09:28)
Меня всегда мучал вопрос относительно электросамоделок: Как компенсируется отсутствие вакуума на усилителе тормозов ?
У этого вакуумник заглушен - педаль же деревянная.

ну можно электроусилитель тормозов поставить ... в теории.
 
[^]
dim73
22.10.2017 - 09:32
0
Статус: Online


Ignorer

Регистрация: 4.06.10
Сообщений: 603
под видео сдублирован 1 абзац, надо исправить
 
[^]
Jccwu
22.10.2017 - 09:33
23
Статус: Online


RetroМаньяк

Регистрация: 30.06.11
Сообщений: 2770
а что, Никола Тесла делал автомобили на аккумуляторах?
или это ТС решил так блеснуть умом назвав так тему?
 
[^]
jekur1981
22.10.2017 - 09:33
7
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1039
Итог всех двухлетних мучений: бесшумный электрический Сitroen AX, развивающий максимальную скорость 115 км/ч и способный проезжать около 130 километров на одной зарядке. Сергей уже наездил на «самоделке» несколько тысяч километров, поэтому уже успел избавиться от «зарядкофобии»: ему вполне хватает автономности электрокара, чтобы ежедневно перемещаться по маршруту «дом-работа-гараж-дом». Где заряжается?
— Из окна своей «высотки» я удлинитель не выкидываю, — смеется Сергей, — заряжаюсь либо в гараже, либо на работе. От обычной розетки на 220 вольт я могу полностью зарядить батарею за 6 часов. Если надо быстрее, то процесс можно ускорить — тогда все займет примерно два часа. Если бы был доступ на 380 вольт, то управиться можно было бы и за час с небольшим. Но мой график позволяет спокойно заряжать машину полдня, пока я на работе или ковыряюсь в гараже.


Белорусский Никола Тесла. Минчанин сделал электромобиль в гараже и ездит на нем каждый день
 
[^]
FedFed
22.10.2017 - 09:34
21
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
удачи мужику в деле автомобильного рукожопства.
 
[^]
jekur1981
22.10.2017 - 09:35
23
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1039
Если что не так сильно прошу не пинать, я еще учусь!!! Просто понравилась тема, решил поделиться!

Это сообщение отредактировал jekur1981 - 22.10.2017 - 09:36

Белорусский Никола Тесла. Минчанин сделал электромобиль в гараже и ездит на нем каждый день
 
[^]
Walter08
22.10.2017 - 09:37
15
Статус: Offline


Воплощенная честь и совесть

Регистрация: 9.03.17
Сообщений: 7338
Цитата (jekur1981 @ 22.10.2017 - 09:30)
Фото подкапотного пространства.

Че то как то стремненько... особенно доставили гайки на шпильках, соединяющих коробку с двигателем

Это сообщение отредактировал Walter08 - 22.10.2017 - 09:38
 
[^]
каргалыга
22.10.2017 - 09:38
6
Статус: Offline


ебанько

Регистрация: 20.12.10
Сообщений: 208
Цитата (61brg @ 22.10.2017 - 09:28)
Меня всегда мучал вопрос относительно электросамоделок: Как компенсируется отсутствие вакуума на усилителе тормозов ?
У этого вакуумник заглушен - педаль же деревянная.

ставится вакуумный электронасос или можно вкорячить тормоза от древнего форд скорпио - там усилитель электрический.
 
[^]
jekur1981
22.10.2017 - 09:39
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.08.16
Сообщений: 1039
Цитата (dim73 @ 22.10.2017 - 09:32)
под видео сдублирован 1 абзац, надо исправить

исправил!
 
[^]
rgstrhsp
22.10.2017 - 09:41
3
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 25.11.14
Сообщений: 312
))

Белорусский Никола Тесла. Минчанин сделал электромобиль в гараже и ездит на нем каждый день
 
[^]
sparco02
22.10.2017 - 09:42
3
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 6.09.16
Сообщений: 47
Цитата
От обычной розетки на 220 вольт

эти электрики как веганы стали,типа чувствую себя хорошо))))
 
[^]
Бенгур
22.10.2017 - 09:43
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.09.16
Сообщений: 4278
Ну молодец, чё та, характеристики не плохие, 130 км, скорость нормальная и заряжается достаточно быстро. Характеристики вполне на уровне заводских машин. Интересна рекуперацию реализовал, при торможении заряжается?
 
[^]
Nameloss
22.10.2017 - 09:46
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.06.15
Сообщений: 12344
Цитата (684 @ 22.10.2017 - 09:20)
"Часы хорошие, только батарейки тяжелые" ©
А что там за место дрыгателя под капотом?

Цитата
Но мне хотелось именно электромобиль, а они стоят от 20 тысяч рублей.

О!!! Заверните мне парочку! Рублей белорусских? - Тогда 4 с разу беру!!! rulez.gif

1 бел.руб= 30 росс. руб. Потянешь сразу четыре?
 
[^]
Ashkelon
22.10.2017 - 09:48
1
Статус: Offline


Гуру

Регистрация: 29.09.13
Сообщений: 216
Конечно, в первую очередь не ставил бы огромную батарею в багажник
То есть про теслу он вообще ничего не знает и не читал dont.gif

Отправлено с мобильного клиента YAPik+
 
[^]
HomerKing
22.10.2017 - 09:49
3
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 20.06.17
Сообщений: 704
Цитата (684 @ 22.10.2017 - 09:20)
"Часы хорошие, только батарейки тяжелые" ©
А что там за место дрыгателя под капотом?

Цитата
Но мне хотелось именно электромобиль, а они стоят от 20 тысяч рублей.

О!!! Заверните мне парочку! Рублей белорусских? - Тогда 4 с разу беру!!! rulez.gif

Есть лишние два с половиной ляма?
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 28184
0 Пользователей:
Страницы: (5) [1] 2 3 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх