В первом случае водитель "продул" с нулями, но ИДПС решил, что нужно отправить водителя на мед. освидетельствование, мотивировав это красными глазами. При этом водитель уже сообщил, что он очень спешит за ребенком в сад. Инспектор объяснил, что водитель на процедуру МО потратит от часа до двух (это действительно так). На вопрос водителя, что ему будет за отказ от освидетельствования инспектор сообщил, что будет штраф в 30 000 руб., но вот про лишение права управления на срок от 18 до 24 месяцев умолчал. После чего водитель отказался от прохождения мед. освидетельствования, о чем составили протокол, где водитель согласился с нарушением, да еще и раскаялся.
Второй случай похож. Остановка инспектором, водитель сообщает, что торопится в аэропорт, "продувка", нули в чеке, направление на мед. освидетельствование, разговор про штраф и умолчание про лишение, отказ от направления, протокол.
Третий случай. Водитель в понедельник едет на работу, в субботу употреблял алкоголь, останавливает его инспектор, дает "продуть" в прибор, прибор показывает 0,15 мг/литр, что ниже допустимой погрешности, которая сейчас составляет 0,16 мг/литр выдыхаемого воздуха, однако инспектор уже знает, что водитель спешит на работу, он начинает составлять акт о направлении на МО, попутно рассказывая водителю, про час-два времени на эту процедуру, что на МО приборы точнее, они точно покажут больше. Как вы, наверное, догадались водитель спрашивает про ответственность за отказ и слышит про штраф, про лишение – тишина. Отказ, протокол.
Четвертый случай. Освидетельствование на месте показывает 0,19 мг/литр. При составлении акта освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (то что проводится на месте) водитель видит из текста акта, что он может не согласиться с результатом. При этом инспектор изначально пытался добиться от водителя, что бы тот написал, что с результатами освидетельствования согласен, объясняя это тем, что водитель соглашается с тем, что результаты в чеке и на акте одни и те же, освидетельствование прошло без нарушений, а с нарушением водитель может быть не согласен, о чем скажет в суде. Но действо пошло не по плану инспектора и после вопроса водителя он меняет тактику. В ход идет рассказ про «долгую процедуру», про «более точный прибор», «небольшое превышение погрешности». И водитель, поддавшись россказням ИДПС соглашается с результатами освидетельствования. Хотя если бы он поехал на МО, то скорее всего результат был бы менее погрешности, минут тридцать на дорогу, двадцать на процедуру. За час 0,03 из организма выйти должно в большинстве случаев.
Резюмируя выше написанное могу дать несколько советов, которые позволят вам максимально безболезненно выйти из подобных ситуаций:
1. Не садитесь за руль пьяным, не стоит садиться за него и с похмелья. Для суда нет разницы 0,17 или 1,17 вы "продули", может быть, во втором случае больше срок лишения будет выше.
2. Помните: отказ от медицинского освидетельствования наказывается так же, как управление в состоянии опьянения – штраф 30 000 руб. и лишение права управления от 18 до 24 месяцев. Только дело по отказу в суде развалить сложнее чем по управлению в состоянии опьянения.
3. Никогда не говорите ИДПС, что спешите, не нервничайте, ведите себя спокойно и уверенно.
4. Если вы считаете, что у вас нет времени на МО, то решите, что дороже – потратить его сейчас или 18 месяцев ходить пешком.
5. Никогда не соглашайтесь с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения (проводят на месте ИДПС), если показания близки к погрешности 0,16 мг/литр или вы точно уверены, что трезвы.
6. Все свои замечания и возражения отражайте в протоколе. Не было понятых - пишите, инспектор не разъяснил порядок проведения процедуры - пишите, и т.д., и т.п.
7. Скорость выведения алкоголя из организма, если очень средне, 0,10 промилле в час (у женщин может быть медленнее, у мужчин быстрее) или, если очень приблизительно, 0,05 мг/литр.
Надеюсь, этот пост будет полезен.
Всем спасибо и удачи.
Это сообщение отредактировал Ubix - 13.10.2017 - 18:35