А вот, что пишет по этому поводу Ю. Пашолок (тот, который разглядел "штурмгевер" на памятнике Калашникову)
Т-34-85 остается одной из самых "долгоиграющих" танков. Как выяснилось, в Лаосе эти машины все еще на активной службе, причем, как можно заметить, все еще в хорошей форме. Правда, над "танками 1944 года выпуска" можно только посмеяться. Дело в том, что это танки чехословацкого производства, причем прошедшие все модернизации. Прибыли они в Лаос во второй половине 80-х.
https://yuripasholok.livejournal.com/11245060.htmlВ виду продолжающейся волны, поднятой репортажем "Звезды" из Лаоса, придется еще раз повторить по поводу тамошних танков. Вообще журналистам ошибки простительны, но когда ту же волну поднимают те, кто в технике вроде разбирается, становится слегка неловко. Так вот, это ни разу не "Т-34-85 1944 года выпуска", и даже не советского производства. Это Т-34-85 чехословацкого производства. С февраля 1952 года по декабрь 1953 года они выпускались на заводе ČKD Sokolovo, Прага. С мая 1952 года и по конец производства, до конца 1956 года, их выпускали на ZJVS (Závod J.V.Stalina) в словацком Мартине. Вот именно эти машины и мелькают в сюжете. Интересные машины, но явно не советские.
По заявкам. Собственно, отличия чехословацкой машины.
1. Башня , характерная для танков, выпущенных либо на ČKD Sokolovo, Чехия, либо, после переноса производства, на Závod J.V.Stalina, ZJVS, Мартин, Словакия. Очень характерная башня с очень аккуратным литьем.
2. Безбалочная носовая часть корпуса, введена где-то с весны-лета 1945 года.
3. При последней модернизации чехословацких Т-34-85 появилась вот такая "батарея" фар.
4. Выведенная на корму кнопка связи с экипажем, такое применялось на танках чехословацкого производства, либо на танках, которые в Чехословакии модернизировались. Да и корма корпуса чехословацкой машины отличается - "фигурные" бронировки выхлопных труб, унифицированные петли люков и т.д.
https://yuripasholok.livejournal.com/11253779.html