Россию позвали в Индийский океан с черного хода

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (3) [1] 2 3   К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
logograd
25.03.2016 - 09:11
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 2.03.15
Сообщений: 10773
84
В Иране активизировалась работа над проектом судоходного канала, который свяжет Каспийское море с Персидским заливом. Благодаря ему Россия сможет получить прямой доступ в Индийский океан. Странам Запада и соседям Ирана эта идея явно не по душе.


Канал Каспий - Персидский залив полностью пройдет по территории Ирана. Протяженность судоходного пути составит около 700 километров. Из них примерно 450 км придется на русла рек в западной части страны. Требуемые инвестиции - порядка $10 миллиардов. Предполагается, что проект полностью окупится уже на пятый год эксплуатации. Ввести канал в строй планируется в 2020-е годы.

"Канал способен обеспечить кратчайший выход в бассейн Индийского океана из северной Атлантики, Балтийского, Черноморско-Азовского, Дунайского и Волжско-Каспийского бассейнов. Этот маршрут необходим Ирану не только как транспортный коридор, но и как источник обеспечения пресной водой центральных засушливых районов страны", - написал у себя в блоге водный эксперт Алексей Чичкин.

Для России новая водная артерия будет иметь стратегическое значение. Этот путь к Индийскому океану вдвое короче, чем через турецкие проливы и Суэцкий канал. На фоне осложнения отношений с Турцией наша страна с большой охотой примет участие в работе над проектом.

Кроме того, Россия может выступить ключевым инвестором. В этом случае российская сторона будет вместе с Ираном и другими возможными участниками концессии получать транзитные доходы от эксплуатации канала. По некоторым подсчетам, они могут достигать $1 - 1,5 млрд в год.

Впервые о строительстве такого канала заговорили еще в конце XIX веке. У России в то время были сложные отношения с Османской империей и европейскими странами, которые противились установлению российского контроля над проливами Босфор и Дарданеллы.

В итоге южный выход к мировому океану, через который осуществлялось более половины российской внешней торговли, в любой момент мог быть перекрыт. В этой ситуации Россия договорилась с Персией о строительстве канала Каспий - Персидский залив, по которому наша страна смогла бы беспрепятственно выходить к южным морям и океанам.

Проект разработали русские инженеры, но до воплощения его в жизнь дело не дошло из-за непреодолимых разногласий о том, кто будет хозяином сооружения. Россия настаивала на его экстерриториальности, Персия требовала совместного управления в равных долях. К тому же на Тегеран начали давить Лондон и Париж, вынуждая его заморозить проект.
В последующие десятилетия идея строительства канала то вновь загоралась, то затухала, в зависимости от того, какие у России и Советского Союза были отношения с Турцией, Ираном и Европой в тот или иной период времени. В 1940-е гг большой интерес к проекту проявлял Иосиф Сталин, в 1960-е - Леонид Брежнев. Но каждый раз что-то мешало.

В конце 1970-х гг., когда СССР и Иран наладили широкомасштабное сотрудничество в реализации инфраструктурных проектов и старую задумку вновь вынули из-под сукна, разразилась исламская революция. Затем последовали иранско-иракская война, развал СССР и другие события, не способствующие реализации глобальных проектов.

К идее вернулись лишь в конце 1990-х. В 1998 г. Россия и Иран создали совместную экспертную группу по изучению трансиранского водного проекта. В 1999 г. Иран одобрил доработанное ТЭО канала. Кроме того, стороны договорились, что иранские специалисты изучат российский опыт гидротехнического строительства, а России были предложены несколько способов финансирования проекта и вариант строительства на отечественных заводах грузовых ("река-море") и вспомогательных судов для водного пути.
Все это время концепция Каспийско-Персидского канала наталкивалась на яростное противодействие стран Запада и соседних с Ираном стран. Те руководствовались экономическими и военно-политическими соображениями. Недоброжелатели стремились помешать созданию нового, неподконтрольного торгового пути, а также хотели не допустить быстрого выхода российских военных кораблей в Индийский океан. В 1997 г. США распространили антииранские санкции на канал, запретив любым компаниям заниматься этим проектом. Будут ли эти ограничения отменены в ближайшее время, пока не известно.

В соседнем с Ираном Азербайджане считают, что идея канала технически не осуществима. Использование реки Шатт-эль-Араб в этом проекте весьма сомнительно, говорит азербайджанский эксперт в области водного хозяйства Ибрагим Мамедзаде. "Эта река далека от того, чтобы быть судоходной артерией, как и другие реки, указанные в проекте", - указал он.
Отечественные эксперты и представители властей пока никак не прокомментировали возможность участия России в трансиранском водном проекте. Создание канала кажется весьма заманчивым, но оно потребует от нашей страны огромных финансовых вложений, которые сегодня нам явно не по карману. С другой стороны, показав готовность участвовать в строительстве нового судоходного пути, Москва бы приобрела дополнительный инструмент давления на Анкару и ее союзников.


Антон МЕСНЯНКО
02:47, 25.03.2016




Интересно, что на этот раз помешает России построить этот канал?
 
[^]
Yap
[x]



Продам слона

Регистрация: 10.12.04
Сообщений: 1488
 
[^]
Rivan82
25.03.2016 - 09:14
12
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 25.05.12
Сообщений: 116
Хорошо бы если получится. С Ираном вроде как дружим. Точнее нет пересекающихся интересов окромя нефти.
Из Каспия в Индийский океан очень круто.
 
[^]
Transaero
25.03.2016 - 09:15
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 17.04.14
Сообщений: 2194
было бы не плохо если реально сделают и без вреда Каспию! давно пора свои пути иметь.
 
[^]
niiBerd
25.03.2016 - 09:16
4
Статус: Offline


водитель УАЗа, пинаю пингвина

Регистрация: 16.01.14
Сообщений: 1542
Цитата
Из Каспия в Индийский океан очень круто.



И дорого.. если посмотреть на карту
 
[^]
SVVorobyov
25.03.2016 - 09:17
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 8.08.14
Сообщений: 1979
Щас из-за этого и Россию и Иран америкосы опять начнут санкциями пугать, к бабке не ходи!
 
[^]
SESHOK
25.03.2016 - 09:17
13
Статус: Offline


Великий Визирь

Регистрация: 28.07.13
Сообщений: 325175
Была как то громкая тема... Оказалось, что фейк

http://www.yaplakal.com/forum7/topic1305185.html
http://www.yaplakal.com/forum23/topic1318413.html

Это сообщение отредактировал SESHOK - 25.03.2016 - 09:18
 
[^]
Dmi3y55
25.03.2016 - 09:18
5
Статус: Offline


АВАНГАРД-ЧЕМПИОН!!!

Регистрация: 25.01.14
Сообщений: 708
здорово конечно все в этой идее... но меня одно беспокоит...ох и не любит мать-природа когда ее людишки подправлять так масштабно начинают... Азовское море тому пример... а так да, стратегически оооочень нам выгоден этот ручеек
 
[^]
Stena
25.03.2016 - 09:18
-2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 24.09.11
Сообщений: 1301
Иран будет контролировать 98% маршрута ? Та ни кто доллара не даст на стройку.
Прожект старый, как кал мамонта.
Интересный, если бы балтика и север были великими и от туда (или туда) всем все надо было.
А так, суэца всем хватает.
Тем более что 80% производителям через него и ближе.

Это сообщение отредактировал Stena - 25.03.2016 - 09:27
 
[^]
MimoSmysla
25.03.2016 - 09:18
18
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 3079
Каспий не стечет в Индийский океан через канал?
А то мы тут волнуемся, и санитары тоже не спят.
 
[^]
Аристафан
25.03.2016 - 09:21
1
Статус: Offline


Балагур

Регистрация: 2.04.15
Сообщений: 990
Профит политический - военно-политически налицо - все очень очевидно.
Профит экономический под вопросом, пока не решен вопрос технический: как проходить/обходить горы, а они там есть.
 
[^]
MimoSmysla
25.03.2016 - 09:21
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 16.10.14
Сообщений: 3079
Цитата (logograd @ 25.03.2016 - 09:11)
Россию позвали в Индийский океан с черного хода

Через жопу, что ли, входить будем?


Цитата (logograd @ 25.03.2016 - 09:11)
Интересно, что на этот раз помешает России построить этот канал?

Здравый смысл и профиль местности.
 
[^]
amax
25.03.2016 - 09:22
4
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 10.01.12
Сообщений: 1173
Вбухают денег а Иран попой повернется, присоединится к санкциям.


Это сообщение отредактировал amax - 25.03.2016 - 09:22
 
[^]
Barys
25.03.2016 - 09:23
29
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 1.10.12
Сообщений: 316
ебать копать

Россию позвали в Индийский океан с черного хода
 
[^]
Тривиум
25.03.2016 - 09:23
0
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 13.11.15
Сообщений: 171
Ну нормально чо. Откуда из Каспийского моря будут брать пресную воду?
По типу Аральского высушим каспийское и строить платформы по добыче нефти уже не надо будет? Волгу протянем прям до Ирана?
 
[^]
пусто
25.03.2016 - 09:24
10
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 23.05.13
Сообщений: 1773
Заодно и сапоги помоем.

Россию позвали в Индийский океан с черного хода
 
[^]
Эдзичка
25.03.2016 - 09:24
7
Статус: Offline


Вуглускр

Регистрация: 11.11.12
Сообщений: 1675
вы блять глобус посмотрите...
там не 700 км а поболе.. и все по горам.
Дешевше сквозную дырку в Аргентину пробурить
 
[^]
xuman
25.03.2016 - 09:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 18.06.10
Сообщений: 4663
периодически тема с этим каналом вспылвает в СМИ, но воз и ныне там)
2008 год
http://rg.ru/2008/10/02/transport.html

чота ИМХО стоимость в 10 ярдов $ вызывает подозрения)
стоимость только реконструкции Панамского канала - 5 ярдов $
http://ria.ru/world/20130711/948927403.html
дак там и длина порядка 80 км.

Это сообщение отредактировал xuman - 25.03.2016 - 09:28
 
[^]
ValeraVD
25.03.2016 - 09:25
2
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 6.04.13
Сообщений: 1753
Жириновский - главный инженер проекта в кирзовых сапогах gigi.gif
 
[^]
dubasya
25.03.2016 - 09:25
6
Статус: Offline


Весельчак

Регистрация: 5.02.15
Сообщений: 103
Посмотрел карту, там сплошные горы, как их рыть будут?
Хотя Яндекс говорит что на машине проехать не проблема. )))
И даже без пробок!!!

Это сообщение отредактировал dubasya - 25.03.2016 - 09:33

Россию позвали в Индийский океан с черного хода
 
[^]
mcccllls
25.03.2016 - 09:26
11
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 29.11.07
Сообщений: 631
Сделайте нам дороги. пжл.
 
[^]
Witaly
25.03.2016 - 09:27
1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 28.03.13
Сообщений: 6466
Канал через горы? Оригинально.
 
[^]
androidman
25.03.2016 - 09:27
5
Статус: Offline


Приколист

Регистрация: 26.08.13
Сообщений: 293
Цитата
Создание канала кажется весьма заманчивым, но оно потребует от нашей страны огромных финансовых вложений, которые сегодня нам явно не по карману.

Газопроводы хер пойми куда у нас есть бабки строить, а тут нет. Раскулачить губеров и всяких Сечиных-Миллеров-Вротенбергов. Пусть капиталы работают на благо Родины.
А по данным иностранных разведок, ВВП на свои собственные бабки может без труда построить этот канал! agree.gif
 
[^]
Livesey
25.03.2016 - 09:27
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 3.08.15
Сообщений: 7604
Цитата (MimoSmysla @ 25.03.2016 - 09:18)
Каспий не стечет в Индийский океан через канал?
А то мы тут волнуемся, и санитары тоже не спят.

Да, кстати. Ведь Каспий сверху, а Индийский океан снизу. Деньги на ветер, в общем.
 
[^]
АВАНЕС66
25.03.2016 - 09:29
0
Статус: Offline


Шутник

Регистрация: 27.02.16
Сообщений: 59
450 км по рекам... Но ведь в реках пресная вода.Что загубят речки?????
 
[^]
Виконт
25.03.2016 - 09:31
6
Статус: Offline


Ищем пуговицу

Регистрация: 27.03.12
Сообщений: 22207
взаимоотношения государств вещь не постоянная , сегодня друзья. а завтра ...
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 10812
0 Пользователей:
Страницы: (3) [1] 2 3  [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх