Boeing 737-500 Казань, 17.11.2013

[ Версия для печати ]
Добавить в Telegram Добавить в Twitter Добавить в Вконтакте Добавить в Одноклассники
Страницы: (15) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя »  К последнему непрочитанному [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]
Восьминог
20.12.2013 - 17:34
3
Статус: Offline


Психиатр

Регистрация: 2.05.13
Сообщений: 2661
Цитата (TraderFX @ 20.12.2013 - 18:33)
Цитата
для таких людей пассажиров не существует, есть только ОНИ и ИХ самолёт

Каких "таких"? Открою вам тайну, сын президента, в отличие от его отца - никто.

это вы сыну путена скажите, или кто у него там...

Это сообщение отредактировал Восьминог - 20.12.2013 - 17:35
 
[^]
TraderFX
20.12.2013 - 17:35
10
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49732
Цитата
если на этапе набора высоты дать руды от себя (свалившись на них) то самолет перейдет в сваливание и упадет тут же

Это откуда такой вывод? РУДы от себя - это как раз полный газ, никуда он не свалится, наоборот быстрее полетит. Сваливание - это недостаток скорости.

Добавлено в 17:36
Цитата
это вы сыну путена скажите, или кто у него там...

До вашего поста я даже не знал, что у Путена есть сын. Что еще раз подтверждает, что даже сын Путина - никто.
 
[^]
Telllurian
20.12.2013 - 17:38
5
Статус: Offline


Хохмач

Регистрация: 16.12.11
Сообщений: 787
При уходе ускорение долбанет стоячего в кабине об дверь, где он там же и осядет. Можете расходиться.
 
[^]
Восьминог
20.12.2013 - 17:39
1
Статус: Offline


Психиатр

Регистрация: 2.05.13
Сообщений: 2661
Цитата (TraderFX @ 20.12.2013 - 18:35)

Цитата
это вы сыну путена скажите, или кто у него там...

До вашего поста я даже не знал, что у Путена есть сын. Что еще раз подтверждает, что даже сын Путина - никто.

что ещё раз доказывает, что до конца вы не читаете
 
[^]
TraderFX
20.12.2013 - 17:40
-2
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49732
Цитата (Восьминог @ 20.12.2013 - 18:39)
Цитата (TraderFX @ 20.12.2013 - 18:35)

Цитата
это вы сыну путена скажите, или кто у него там...

До вашего поста я даже не знал, что у Путена есть сын. Что еще раз подтверждает, что даже сын Путина - никто.

что ещё раз доказывает, что до конца вы не читаете

Вы допишите до конца тогда, почитаю.
 
[^]
Gruzd
20.12.2013 - 17:43
17
Статус: Offline


несогласный с администрацией ЯП

Регистрация: 4.08.13
Сообщений: 2664
Гораздо более правдоподобной и имеющей меньшее количество технических несоответствий мне кажется вот такая версия
----------------
...
На самолете ДВА автопилота. Совместная их работа используется только при выполнении автоматического захода на посадку с последующим автоматическим приземлением. Большинство посадок выполняется вручную, поэтому заход выполняется с одним автопилотом с последующим его выключением перед посадкой
...

Явно у них был включен и автомат тяги - это система, управляющая тягой двигателя. При нажатии TOGA рычаги управления двигателям выходят вперед и режим работы двигателя увеличивается. В данном случае - до REDUCED GO-AROUND THRUST (уменьшенная тяга для ухода), т.к. было одно нажатие кнопки. Это тяга чуть меньше максимальной, обеспечивающая набор с вертикальной скоростью от 1000 до 2000 фут/мин на скорости около 150 узлов.

После начала ухода закрылки убираются пилотом из посадочного положения 30 в положение 15, так положено.
....
"
Под действием кабрирующего момента от тяги двигателей, самолёт перешёл в набор высоты и достиг угла тангажа около 25°. Приборная скорость начала уменьшаться. Экипаж произвёл уборку шасси. С момента начала ухода на второй круг до этого времени активных действий по штурвальному управлению самолётом экипаж не предпринимал."


А вот это момент, который я считаю ключевым. Важные слова выделены.

Видимо, самолетом никто не управлял, если не отмечено (расшифровка это позволяет) активных действий по штурвальному управлению. Так как режим двигателя увеличился, то из-за нижнего расположения двигателей самолет начал задирать нос (увеличивать тангаж). Это нормально и естественно - двигатели расположены ниже центра тяжести. Кроме того, уборка закрылков с 30 до 15, а так же - уборка шасси, резко снизили пикирующий момент самолета, позволив ему сильнее увеличивать тангаж.

Соответственно, бесконтрольный полет с увеличением тангажа вел к падению скорости.
....

Что же касается рассматриваемого случая, то я допускаю вариант, в котором пилоты посчитали, что уход на второй круг после нажатии TOGA будет выполняться автоматически. Как если бы были включены два автопилота.

Причин этому может быть много - стрессовая обстановка (ночь, облака, болтанка, усталость). Уровень стресса в полете так же обратно пропорционален готовности пилота к данной ситуации, его общем уровню профподготовки. Возможен вариант, в котором пилоты изначально рассчитывали включить оба автопилота, но пропустили действие по подключению второго.

Но факт того, что самолет перешел в набор и выполнял его без вмешательства пилота говорит о том, что они считали, что уход на второй круг будет выполнять автопилот.

Что дальше? Заданная высота при уходе на второй круг в Казани - 500м. Эта же высота установлена на панели МСР, эту высоту используют другие системы самолета. Самолет, как теперь известно, набрал максимально 700 метров.

При подходе к заданной высоте 500м автомат тяги перешел в режим удержания фактической скорости, а после пересечения этой высоты командная стрелка на пилотажных приборах пилота значительно отклонилась вниз, командуя пилоту уменьшение тангажа для возвращение к заданной высоте.

Тут надо дальше понимать, что у пилота на подкорке сидит страх перед нарушением заданной высоты полета. Это приведет к разборкам, наказаниям и так далее. К слову, в Перми это тоже было - бесконтрольное изменение высоты с последующим резким ростом напряжения у пилотов и общего стресса (одни внутрикабинные разговоры чего стоят).

В нашем случае, возможно, заметив и падение скорости, и превышение заданной высоты и то, что самолетом автопилот не управляет, пилот очень резким движением уменьшает тангаж самолета. Возможно, с одновременной перекладкой стабилизатора на пикирования - чтобы снизить нагрузку "на кабрирование" из-за все еще повышенной тяги двигателей, стремяющихся выдержать заданную скорость при текущем большом положительном тангаже.

При выпущенных закрылках скорость перекладки стабилизатора чувствительно выше, чем при закрылках убранных. Возможно, пилот, убирая значительное "давящее" воздействие на штурвале, применил значительную перекладку стабилизатора вперед, "на пикирование", что вкупе с отклонением штурвала "от себя" привело-таки к изменению траектории полета. Самолет перешел в снижение.

После этого автомат тяги (либо пилот, что уже не так важно) ставит малый газ двигателям. Резко пропадает кабрирующий момент от двигателей, что вкупе с возможно переложенным на пикирование стабилизатором и отклоненным "от себя" штурвалом приводит к значительному уменьшению тангажа. Теперь все моменты действуют только на пикирование - тяги нет, закрылки создают пикирующий момент, стабилизатор по мере роста скорости становится все более и более эффективным, затягивая самолет в дальнейшее пикирование.

Полет выполняется ночью, в облаках без видимости естественного горизонта. Возможна потеря пространственной ориентации, особенно если вспомнить про то, что самолет до этого летел сам по себе. Уровень стресса теперь просто зашкаливает. Может наступить "ступор" от одновременного непонимания происходящего и понимания того, что высота резко уменьшается. Теперь вступает в действие чистая психология, которая может быть очень и очень сложной.

почему не тянули штурвал "на себя"? Может и тянули... А если допустить, что пилоты оба или даже один не были пристегнуты плечевыми ремнями, то при большом отрицательном тангаже тянуть на себя весьма проблематично.

Update!

Очень дельный комментарий, выношу его сюда с моим комментариями:

Денис, хотел бы еще добавить немного со своей колокольни после аналогичного эксперимента на тренажере. Все написанное просто предположения:
1. Экипаж рассчитывал уйти в "автомате", т.е. отключение автопилота при нажатии TOGA для них стало неожиданностью. Видать, просто забыли эту особенность В737. Это объясняет продолжительное невмешательство в управление (об этом я тоже пишу)
2. Движки создают мощный кабрирующий момент, при котором тангаж может достигать 25 - 30 градусов, скорость падает, и, при подключенном автомате тяги, ВС начинает перетриммироватся, чтобы опустить нос. Триммер РВ высоты при таком тангаже и отсутствии управляющий действий встает на упор (вот это очень верно! Самолет пытается сам себя защитить от сваливания, создавая тем самым "проблемы на потом"!!!)
3. Увидев, что они проспали заданную высоту в 500 м, а директорные планки ушли ниже, они дают резко от себя, что, по их мнению, вывести машину в горизонт. (Ну, то, что я пишу)
4. Стриммированная на пикирование машина перекладывается (практически делает горку) и резко устремляется вниз. Скорость растет, автомат тяги приберает до МГ и дальше шансов для вывода с такой высоты практически нет. Они отвесно падают вниз.
5. Попытки вытянуть на себя встречают мощное сопротивление триммера, нагрузки на штурвале колосальные, РУДы на малом газе. Финал.



UPDATE 2

Если до конца не отметать технические причины, то наиболее вероятным отказом мог бы быть увод стабилизатора на пикирование (runaway stabilizer), что проявило бы себя аналогично вышеописанному.


В любом случае, все данные варианты могли быть исправлены в зародыше при своевременном реагировании.


© denokan http://denokan.livejournal.com/45927.html

Добавлено в 17:47
Цитата
Это откуда такой вывод? РУДы от себя - это как раз полный газ, никуда он не свалится, наоборот быстрее полетит. Сваливание - это недостаток скорости.

Ок, тут я перепутал...

В остальном все равно не сходится...
Выходит экипаж боролся с пьяным в кокпите, и при этом выполнял все положенные по регламенту действия в виде изменения угла закрылков уборки шасси и пр?
 
[^]
Восьминог
20.12.2013 - 17:47
7
Статус: Offline


Психиатр

Регистрация: 2.05.13
Сообщений: 2661
Цитата (TraderFX @ 20.12.2013 - 18:40)

что ещё раз доказывает, что до конца вы не читаете [/QUOTE]
Вы допишите до конца тогда, почитаю.

я вроде дописал, я понятия не имею, кто там у путена забугром учится и сколько у него вообще детей(когда недвижимость начнёт переписывать, человек двести детей нарисуется). но факт остаётся фактом, золотая молодёжь наших властьимущих может всё что угодно, где угодно и когда угодно... а вот простых людей из-за таких ублюдков жаль.. это я пишу, если пост не вброс, но всё равно...
 
[^]
R0mari0
20.12.2013 - 17:49
3
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 14.09.13
Сообщений: 1823
Если бы такое имело место быть, то сейчас весь запад, по всем каналам, орал о том какие русские распиздяи и алкаши.
Для тех кто не помнит, в расследовании принимают участие специалисты NTSB.
А они в таких случаях никогда не молчат..

ТС.. ну ты понял что тебе делать!!
Убейся как можно скорее! Очисти мир от себеподобных!
 
[^]
TraderFX
20.12.2013 - 17:51
-2
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49732
[quote][QUOTE=TraderFX,20.12.2013 - 18:40]
что ещё раз доказывает, что до конца вы не читаете [/QUOTE]
Вы допишите до конца тогда, почитаю. [/QUOTE]
я вроде дописал, я понятия не имею, кто там у путена забугром учится и сколько у него вообще детей(когда недвижимость начнёт переписывать, человек двести детей нарисуется). но факт остаётся фактом, золотая молодёжь наших властьимущих может всё что угодно, где угодно и когда угодно... а вот простых людей из-за таких ублюдков жаль.. это я пишу, если пост не вброс, но всё равно...
[/quote]
Сквозь двери они пока проходить не научились точно.

Ок, если даже учесть, что дверь была незакрыта и он туда вошел - это все равно ошибка пилотов. Потому что по правилам безопасности полетов, дверь должна быть заперта.

А я сильно сомневаюсь, что летая с важными шишками на борту, пилоты насрали на правила.

Это сообщение отредактировал TraderFX - 20.12.2013 - 17:52
 
[^]
DonDracon
20.12.2013 - 17:52
-1
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 15.08.11
Сообщений: 2402
Цитата
Сегодня (точнее уже вчера) вез второго пилота из "Татарстана", домой в Казань, он работал с погибшими ребятами.

Цитата
(конец досл.цит.)

на регистратор записал пока вёз ... ай - яй - яй ... чо челу то будет теперь за 3,14здобольство ... да наверно ещё и по синьке ...

пысы: бля, ну как можно было его пустить в кабину пилотов то ... кто ему её открыл, да ещё и при посадке .... в голове не укладывается как можно нарушить экипажу элементарные правила ... если конечно изложенное выше правда?!

Это сообщение отредактировал DonDracon - 20.12.2013 - 17:53
 
[^]
Восьминог
20.12.2013 - 17:53
1
Статус: Offline


Психиатр

Регистрация: 2.05.13
Сообщений: 2661
Цитата (TraderFX @ 20.12.2013 - 18:51)
[/QUOTE]

Сквозь двери они пока проходить не научились точно.

Ок, если даже учесть, что дверь была незакрыта и он туда вошел - это все равно ошибка пилотов. Потому что по правилам безопасности полетов, дверь должна быть заперта.

А я сильно сомневаюсь, что летая с важными шишками на борту, пилоты насрали на правила.

всё, я понял, рафик не виноват... ладно, хрен с рафиком, обычных людей жаль... соболезную семьям...
 
[^]
TraderFX
20.12.2013 - 17:54
-2
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49732
Цитата
Ок, тут я перепутал...

В остальном все равно не сходится...
Выходит экипаж боролся с пьяным в кокпите, и при этом выполнял все положенные по регламенту действия в виде изменения угла закрылков уборки шасси и пр?

Я тоже считаю, что это бред.

 
[^]
Kopelli
20.12.2013 - 17:55
7
Статус: Offline


Регистрация: 24.09.12
Сообщений: -1
Цитата (GrivsFor @ 20.12.2013 - 18:26)
Это бред.
Уважаю СанЮрича, но это просто бред. Я бы сказал, маразм.

ТС, в твоем коротком повествовании в кабину пилотов заходят посторонние люди ДВА РАЗА, один раз - сын президента, второй раз - член комиссии.

Ни один пилот, находясь в здравом рассудке, при наличии члена МАК на борту не впустит его в свою кабину, ибо полномочий таких нет, и сильно чревато.

просто бортпроводница заходит в кабину пилотов и гвоорит: "С вами хочет поговорить сын ПРЕЗИДЕНТА ТАТАРСТАНА!"

пилоты: "Впускайте, конечно!"

теперь ты понял как попадают в кабину пилотов?
 
[^]
TraderFX
20.12.2013 - 17:55
-3
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49732
Цитата (Восьминог @ 20.12.2013 - 18:53)
[QUOTE=TraderFX,20.12.2013 - 18:51] [/QUOTE]

Сквозь двери они пока проходить не научились точно.

Ок, если даже учесть, что дверь была незакрыта и он туда вошел - это все равно ошибка пилотов. Потому что по правилам безопасности полетов, дверь должна быть заперта.

А я сильно сомневаюсь, что летая с важными шишками на борту, пилоты насрали на правила. [/QUOTE]
всё, я понял, рафик не виноват... ладно, хрен с рафиком, обычных людей жаль... соболезную семьям...

Вы тоже из тех, кто приемлет любые версии, похер, есть доказательства или нет, главное чтобы поужаснее выглядело и непременно обвиняло властьимущих?)
 
[^]
TraderFX
20.12.2013 - 17:57
-1
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49732
Цитата (Kopelli @ 20.12.2013 - 18:55)
Цитата (GrivsFor @ 20.12.2013 - 18:26)
Это бред.
Уважаю СанЮрича, но это просто бред. Я бы сказал, маразм.

ТС, в твоем коротком повествовании в кабину пилотов заходят посторонние люди ДВА РАЗА, один раз - сын президента, второй раз - член комиссии.

Ни один пилот, находясь в здравом рассудке, при наличии члена МАК на борту не впустит его в свою кабину, ибо полномочий таких нет, и сильно чревато.

просто бортпроводница заходит в кабину пилотов и гвоорит: "С вами хочет поговорить сын ПРЕЗИДЕНТА ТАТАРСТАНА!"

пилоты: "Впускайте, конечно!"

теперь ты понял как попадают в кабину пилотов?

Ответ пилота, который должен был последовать по всем правилам и "понятиям": "да хоть господь бог, пусть ждет посадки"

Это сообщение отредактировал TraderFX - 20.12.2013 - 17:58
 
[^]
thetosh
20.12.2013 - 18:07 [ показать ]
-19
podvalnytrol
20.12.2013 - 18:10
1
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 416
Цитата (валерая @ 20.12.2013 - 18:06)
Цитата (123eee123 @ 20.12.2013 - 17:55)
Ебать, рен-тв прям! А как он попал в кабину?!

спросите у этого аса как посторонние попадают в кабину пилотов

Это не ас это гарант и Стерх, хотя Ass еще тот
 
[^]
podvalnytrol
20.12.2013 - 18:12
11
Статус: Offline


Юморист

Регистрация: 28.11.13
Сообщений: 416
Цитата (thetosh @ 20.12.2013 - 19:07)
Цитата (bothisapla @ 20.12.2013 - 17:59)
У меня есть один знакомый КВС в отставке, сейчас мелкий бизнесмен.

У него был случай, когда в кабину пилотов вошел пьяный министр, так его из кабины такими пинками выпроводили, каких он в жизни не получал. Когда протрезвел, долго извинялся и благодарил, что рапорт не подали, а на месте разобрались.
Слабо верю в написанное, но сын президента - это не министр, все может быть.

Не забывайте, что сын президента - чурка. А как у нас ведут себя чурки, объяснять не надо.

А вот кстати зря Вы называете татар чурками, чурки они живут значительно южнее
 
[^]
Adminn
20.12.2013 - 18:13
37
Статус: Offline


Всегда прав!

Регистрация: 2.12.13
Сообщений: 41
Цитата
На уходе, сынуля свалился вначале на руды, а потом на второго пилота в нишу ног, зажав рулевую колонку.


БРЕД сивой кобылы!

При уходе, при режиме TO/GO, да и при тангаже в 15-20% "сынулю" выкинуло бы через двери до самой "параши"! РУДЫ в режиме "автотяги" не АКТИВНЫ, да и завалить их нет возможности, так как выход на "режим" занимает длительное время, за которое можно было бы исправить ситуацию! А, по состоянию пьяного человека в кабине - он мог только толкнуть руды от себя, что привело бы к нарастанию мощности двигателей, и не как не на себя!
Попасть в ножную нишу в B-737 , да еще чтоб заблокировать колонку, ПРОСТО НЕ возможно!

Кабина 737...



P.S. 2й пилот B 737-800 МАУ. Будем знакомы.

Это сообщение отредактировал Adminn - 20.12.2013 - 18:16

Boeing 737-500 Казань
 
[^]
thetosh
20.12.2013 - 18:15 [ показать ]
-25
Kopelli
20.12.2013 - 18:17
0
Статус: Offline


Регистрация: 24.09.12
Сообщений: -1
Цитата (TraderFX @ 20.12.2013 - 18:57)
Цитата (Kopelli @ 20.12.2013 - 18:55)
Цитата (GrivsFor @ 20.12.2013 - 18:26)
Это бред.
Уважаю СанЮрича, но это просто бред. Я бы сказал, маразм.

ТС, в твоем коротком повествовании в кабину пилотов заходят посторонние люди ДВА РАЗА, один раз - сын президента, второй раз - член комиссии.

Ни один пилот, находясь в здравом рассудке, при наличии члена МАК на борту не впустит его в свою кабину, ибо полномочий таких нет, и сильно чревато.

просто бортпроводница заходит в кабину пилотов и гвоорит: "С вами хочет поговорить сын ПРЕЗИДЕНТА ТАТАРСТАНА!"

пилоты: "Впускайте, конечно!"

теперь ты понял как попадают в кабину пилотов?

Ответ пилота, который должен был последовать по всем правилам и "понятиям": "да хоть господь бог, пусть ждет посадки"

а может в кабине он находился до начала захода на посадку?
 
[^]
Adminn
20.12.2013 - 18:17 [ показать ]
-14
Цаня
20.12.2013 - 18:19
0
Статус: Offline


Ярила

Регистрация: 20.02.09
Сообщений: 3281
Цитата (sanyaga @ 20.12.2013 - 16:49)
Автор: Гарнаев Александр Юрьевич

http://ru.wikipedia.org/wiki/Га%...ІРёС‡

Одним словом у них shift был, нет GPSок, вышли со смещением (сказал, что это у них нормально, из-за разных систем координат и все такое), не успели стабилизироваться, стали уходить.

Есть спецы? поясните что это значит??? а то нихера не понятно, кроме "типа" пьяни. весь мозг сломал несколько раз перечитывая...
 
[^]
FedFed
20.12.2013 - 18:22
2
Статус: Offline


Домосед

Регистрация: 13.01.11
Сообщений: 14863
мой сосед, полкан в отставке, при мне говорил со своим старым летным товарищем с казанского, кстати, аэродрома. и тот сказал, что мажор тут не причём. слабая подготовка и нестандартная ситуация. плюc диспетчер подсуропил пытаясь их быстрее посадить. потому они не попали на полосу с первого раза. а дальше уже все и так рассказали. и про липовые курсы, и про квалификацию...
но опять же это на уровне разговоров летчиков в курилке.

thetosh
эдак вы один останетесь, если вокруг будут чурки мерещиться.
 
[^]
TraderFX
20.12.2013 - 18:26
-3
Статус: Offline


Адмирал ЯП-флота

Регистрация: 19.11.13
Сообщений: 49732
Цитата (Kopelli @ 20.12.2013 - 19:17)
Цитата (TraderFX @ 20.12.2013 - 18:57)
Цитата (Kopelli @ 20.12.2013 - 18:55)
Цитата (GrivsFor @ 20.12.2013 - 18:26)
Это бред.
Уважаю СанЮрича, но это просто бред. Я бы сказал, маразм.

ТС, в твоем коротком повествовании в кабину пилотов заходят посторонние люди ДВА РАЗА, один раз - сын президента, второй раз - член комиссии.

Ни один пилот, находясь в здравом рассудке, при наличии члена МАК на борту не впустит его в свою кабину, ибо полномочий таких нет, и сильно чревато.

просто бортпроводница заходит в кабину пилотов и гвоорит: "С вами хочет поговорить сын ПРЕЗИДЕНТА ТАТАРСТАНА!"

пилоты: "Впускайте, конечно!"

теперь ты понял как попадают в кабину пилотов?

Ответ пилота, который должен был последовать по всем правилам и "понятиям": "да хоть господь бог, пусть ждет посадки"

а может в кабине он находился до начала захода на посадку?

А может там еще делегация инопланетян была? МАК, понятное дело замнет, инопланетяне проплатили.
 
[^]
Понравился пост? Еще больше интересного в Телеграм-канале ЯПлакалъ!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Авторизуйтесь, пожалуйста, или зарегистрируйтесь, если не зарегистрированы.
1 Пользователей читают эту тему (1 Гостей и 0 Скрытых Пользователей) Просмотры темы: 74114
0 Пользователей:
Страницы: (15) 1 2 [3] 4 5 ... Последняя » [ ОТВЕТИТЬ ] [ НОВАЯ ТЕМА ]


 
 



Активные темы






Наверх